Начнем издалека.
Давным-давно, около десяти лет назад, в маленьком немецком городке Ансбах (Ansbach) Томас Ранк (Thomas Rank) продолжил давний эксперимент человечества по скрещиванию роликовых коньков, электропривода и банальной швабры. До Томаса немало людей пробовали комбинировать эти компоненты с целью получить средство доставки себя любимого от точки Д (дом) в точку Р (работа). Хоть попытки и не все были безуспешными, но выходило нечто иное – то электроконьки с лыжными палками, то аккумуляторный полотер. Пожалуй, наиболее экстремальным получился аккумуляторный утилизатор швабр, перерабатывающий деревянную швабру в щепу.
Так вот, Томасу удалось сфранкенштейнить нетривиально: перевернул швабру, скрестил с ногами, то есть буквально. И оседлал в придачу. И теперь эволюцию не повернуть вспять, так что пользуйтесь ее плодами.
Так в чем же смысл этого мутанта? Оцените сами:
Раз: ехать можно сидя, как говорится, «пятнадцать минут позора и ты — на работе».
Два: ехать можно стоя. Если коленки или что-либо более другое занемели – вставай и тащись (и от удовольствия и гордости в том числе) теперь уже за тягачом. При этом и глядеть на дорогу и пешеходов свысока гораздо приятней. Да и пешеходы, завидя стремительного великана в шлеме и с чем-то тяжелым в руках будут расступаться охотней.
Три: на обычных роликовых коньках тормоз весьма условный или отсутствует. А тут пожалуйста – полноценный дисковый, жми со всего страха всей силы.
Четыре: да просто на что-то присесть когда захочется, особенно когда батарейки сели (каламбур, однако) у аппарата или у ездока.
Пять, шесть и далее можно придумать всем вместе.
В конце концов, когда у тебя есть такой компаньон как FlyRad, то на нем всегда можно разрядить свои нервы, например, поставив его в угол в наказание на зарядку. При этом он все равно будет Rad.
За период эволюции под рукой создателя механизм менял размеры, материалы, типы и размещение моторов и аккумуляторов.
Что касается технических характеристик, то они могут варьироваться в широком диапазоне: от легальных для движения в населенных пунктах 250 ватт мотора до нескольких киловатт для спортивных болидов, от считанных ампер-часов для снарядов ближнего боя и до многих килограмм энергии, собранной для дальних загородных поездок. Размер колеса и ошиновка тоже ограничены весьма условно – подседельным пространством.
Параметры текущей базовой версии:
Merkmal | Ausprägung |
Abmessungen: L x B x H | ca. 1,15m x 0,69m x 0,58m (im montierten Zustand für eine Durchschnittsperson eingestellt) |
Motor | wartungsfreier, bürstenloser DC Radnabenmotor mit hohem Drehmoment |
Motorleistung | 500W |
Ladegerät | 230V (EU Steckdose) / 115V (USA Steckdose) |
Batterie | z.B. 48V/10Ah (standard), 48V 7,8Ah,… |
Batterietyp | Li-Ion Akku mit BMS (Batteriemanagement System) |
Ladezeit | je nach verwendeten Akku, Ladegerät und Restladung |
Geschwindigkeitsstufen FlyRad | z.B. 25 km/h, je nach Bauart, Höchstgeschwindigkeit abriegelbar durch Druckknopf |
Reichweite | je nach verwendeten Akku |
Gewicht | ca. 19,1 kg |
FlyRad inkl. Akku | ca. 22,5 kg |
Zulässiges Gesamtgewicht | 125,0 kg |
Варианты исполнения:
Взрослый
Детский
Зимний коньки
Зимний лыжи
Привод для инвалидной коляски (если есть)
Автор сего материала видит потенциал развития данной концепции в следующих направлениях:
- Минимизация веса и размеров до условного зонтика или трости. Возможно, удастся реализовать телескопическую конструкцию, позволяющую уменьшить габарит при хранении
- Максимизация размера колеса, мощности мотора и емкости накопителя энергии для повышения вездеходности, например, в зимнем лыжном исполнении.
- Применение в качества универсального привода для колясок, тележек, чемоданов и пр.
- Прокат FlyRad в парках отдыха трудового населения (как полным комплектом с роликами. Так и отдельно)
- Комбинирование и модульность, как целых устройств, так и отдельных элементов, унификация
И все же, посвященным это все известно уже давно. В чем же новизна и актуальность этой статьи? В чем, собственно, ключевой вопрос?
А их, как минимум, два:
Во-первых, пользуется ли читатель таким движителем или часто ли встречаются эти агрегаты на улицах среди тьмы обычных электросамокатов и электровелосипедов? Устраиваются ли соревнования на таких штуках? А почему так? Отсутствуют в продаже? Дорогие?
И второй: с учетом того, что FlyRad не является абсолютно уникальным новым изобретением подобно Segway или моноколесу с гироскопом, а комбинацией, можно сказать, симбиозом более-менее стандартных и уже вполне распространенных элементов почему не встречаются аналоги?
И, в продолжение этого вопроса, может ли обычный энтузиаст собрать подобный комплект из имеющихся в продаже стандартизированных компонентов?
Да, и напоследок третий вопрос, скорее робкая мысль — как бы избавиться от роликовых коньков, чтобы можно было ездить и в повседневной обуви?
Автор уверен в разрешении этих вопросов в ближайшем будущем.