Беларусь медленно, но верно идёт к тому, чтобы дать необходимые преференции, как автомобилистам, так и автопроизводителям, для развития в республике электромобильной отрасли. Сказав, что Беларусь движется медленно в этом направлении, стоит уточнить, что по сравнению с Россией она просто несётся на всех парах в будущее.
Вчера, 9 марта, Президенту Беларуси внесли на рассмотрение проект указа о стимулировании использования электромобилей, и Лукашенко поднял эту тему на совещании с руководством Совета Министров.
Президент Александр Лукашенко в частности он сказал: «…Не получает должного импульса и тема развития электротранспорта в стране. Неопределенность с ценой на нефть и соответственно на топливо доказывает, что электротранспорт обладает колоссальным потенциалом. И дело здесь даже не в нефти. Это не просто дань моде или стремление не отстать от передовых стран, хотя и это так. Дело в том, что это перспектива. И все страны, такие как мы, экспортно-ориентированные, не имеющие под землей огромных запасов, давно сориентировались на электротранспорт. А нам и сам бог велел. Мы завтра-послезавтра вводим два блока атомной электростанции. Мы можем больше произвести электроэнергии. Так почему мы не делаем сегодня, с запасом во времени, крен к электротранспорту, к большему потреблению электроэнергии? Это замена углеводородам.
Притом, ну я уже дошёл до того, что публично начал тестировать эти автомобили, не для того что мне хотелось показать вам новые автомобили, да нет, я просто подталкивал вас и всё общество к тому, что на это надо ориентироваться.
Задача, которая вытекает из строительства атомной электростанции, — сделать так, чтобы электрическая энергия для автомобилей была дешевле стоимости бензина и дизельного топлива. Тогда люди будут с удовольствием покупать автомобили на электрической тяге».
После совещания к журналистам вышел первый заместитель премьер-министра Дмитрий Крутой и пояснил суть прорабатываемого указа и рассказал, как сейчас в республике развивается зарядная инфраструктура.
Дмитрий Крутой отметил, «Мировая практика показывает, что все государства, которые наиболее продвинулись в этой области, тем или иным образом стимулируют приобретение электротранспорта. В первую очередь в части снижения налогов (НДС, инвестиционные вычеты и прочее) и внедрения косвенных стимулов, например, освобождение от налога на участие в дорожном движении, бесплатные парковочные места, использование выделенной для городского транспорта полосы на дороге и другие инициативы. В принципе, президент их все поддержал. В ближайшее время документ будет доработан, и он станет хорошим стимулом для развития этой сферы»
Ранее структуры ЕАЭС так же принимали решения, которые должны стимулировать развитие электромобильной отрасли в странах ЕАЭС. Однако приходится констатировать, что наши союзники и партнёры по ЕАЭС, Беларусь и Казахстан, быстрее и чётче принимают и реализовывают соответствующие решения, которые в итоге идут на благо экологии, способствуют развитию инновационных отраслей, а так же будут экономить личный бюджет каждого конкретного владельца электромобиля. И только у нас в России до сих пор чиновники, сырьевики и обслуживающие их интересы медийные персонажи пытаются убедить «несмышлёное» население, что электромобили это плохо. Только вот с каждым днём и месяцем это у них получается всё хуже, просто учитывая статистику роста электромобильного парка в России.
P.S.
Что самое интересное, так это то, что те, кто в России хотели продавить Батьку на подписание соглашения о закупке дорогой нефти, не только показали себя абсолютно недальновидными людьми, но сами, своими руками практически лишили себя стабильного рынок сбыта.
Попытка поиграться в нефтяную войнушку с саудитами, ради уничтожения американской сланцевой индустрии, в надежде забрать себе их контрагентов, по моему личному мнению, не даст ожидаемого результата, а надежды г-на Сечина, что через пять лет нефть поднимется значительно выше 100$ за бочку разобьются, как волна о причал, потому как многие, наученные горьким опытом нестабильности углеводородного сектора экономики, и всем, что с ним связанно, перестоятся и перепрофилируются в сторону электромобилей и возобновляемой энергетики.
Считаете такой сценарий не реальным? Сейчас многое становится реальным, что ещё несколько лет назад казалось фантастикой…
Ну а Президент Лукашенко в очередной раз показал себя как умного и дальновидного политика. Он выстоял, перетерпел, и, во-первых, получит сейчас нефть по низким ценам, а потом и на газ цены пойдут вниз, параллельно ускоренным темпом развивая электромобильную отрасль в стране, чтобы в будущем нефть не была бы картой в «игре» хитромудрых «партнёров».
Оригинал статьи на ИАП «Зелёная Точка Старта»