Этот вопрос стал основой дискуссии на онлайн-открытий 1-ой в России виртуальной «ТОЧКИ КИПЕНИЯ» Набережные Челны, в которой я участвовал через Zoom.
Спикерами на площадке выступали профессионалы сферы электрического и беспилотного транспорта, которых волнуют вопросы будущего транспортного обеспечения городов и экологии. Участие принимали администрация города Татарстана, производитель батарей для электротранспорта компания Лиотех, представитель ПАО КАМАЗ, ассоциация развития электромобильного и беспилотного транспорта, фонд Сколково, Уралхим, представитель Metropolregion GmbH, клуб любителей электротранспорта Ульяновска и другие спикеры.
В ходе встречи обсуждали вопросы развития электротранспорта в России. По статистике в стране, за последние годы рост электромобилей составил 280%, по сравнению со статистикой Европы и Америки в которых рост в пределах 40-60%. Обсуждение коснулось проблем стоящих перед общественным и коммунальным транспортом, например в износе подвижного состава, загрязнении воздуха СО2 из двигателей внутреннего сгорания. Говорили о мировом опыте решения проблем с выбросами вредных веществ городским общественным транспортом.
Одним из важных заявления онлайн встречи, является создание кластера по электрокарам и беспилотному транспорту UrbanCar Сluster . Кластер представляет собой сообщество людей и компании на виртуальных и физических площадках, создающих и внедряющих научные инженерные идеи по развитию автопрома и транспортной инфраструктуры. Представитель Metropolregion GmbH делился опытом создания подобных площадок в Европе, их эффективность в развитии электротранспорта.
Самый популярный электромобиль в России сегодня это Nissan Leaf, по статистике занимает до 80% рынка. Как владелец и активный пользователь электромобиля Nissan Leaf, считаю его самым оптимальным транспортным средством для передвижения в городе Сочи, за экономичность, экологичность и эффективность. Важный фактор в пользу Nissan является доступность на российском рынке, неприхотливость в эксплуатации и экономическая выгода. Рыночная стоимость составляет от 400 до 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации, расположения руля и года выпуска. Экономия в поездках на электромобиле до 10 раз больше по сравнению с двигателями на углеводородном топливе!
Лично моё мнение после встречи — автопилотироемому электротранспорту быть и это верный путь к созданию здорового общества с технологичной умной инфраструктурой на транспорте, путь к реальному и очень значительному уменьшению ДТП по причине человеческого фактора.