Evcarsworld

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Журнал об электрическом транспорте в мире. Ноябрь 2024 года. Номер журнала 00174. The latest news about electric cars, air and water vessels in the world! EVCarsWorld Magazine.

Журнал об электрическом транспорте в мире Ноябрь 2024 года. Номер журнала 00174

banner-glavnaya-evcarsworld

Эстонский Starship. И Илон Маск тут совсем не причём.

Когда вы сейчас слышите слово «Starship«, о чём вы в первую очередь подумаете? Конечно о новом космическом корабле Илона Маска. А если сказать «эстонский Starship«? То, наверное, исходя из анекдотов, представится какой-то ооочень медленный космический корабль… кораблик.

Starship Илона Маска

Но это всё не так, и не то! Хотя, в истоках этой идеи есть космическая составляющая.

Компания «Starship Technologies«, основанная в 2014 году выходцами из Эстонии, в числе которых сооснователи Skype Янус Фриис и Ахти Хейнл, занимается разработкой и производство беспилотных роботизированных дронов. В настоящее время штаб-квартира компании находится в Сан-Франциско, а КБ в Эстонии.

За 6 лет команда инженеров смогла вывести свой проект с уровня стартапа до работающего и успешно развивающегося бизнеса. Сейчас более 1500 автономных дронов осуществляют поставку заказов и корреспонденции в Калифорнии, Великобритании, Швейцарии, Германии и Эстонии. Всего осуществлено уже более 100 000 доставок, что в принципе доказывает жизнеспособность этого формата «доставки последней мили».

Так же компании в прошлом году удалось привлечь 40 млн.$ инвестиций.

Идея создания беспилотного дрона для курьерской работы пришла к Ахти Хейнлу после того как он принял участие в конкурсе НАСА по программе лунного колёсного робота. После конкурса, уже в Лондоне, вместе с Янусом Фриисом они решили применить конкурсный проект для земной работы.

Что же представляет из себя дрон-курьер с громким именем Starship?

Дрон-курьер Starship это грузовой контейнер на шести колёсах. Естественно для осуществления функций автономной езды он оснащён комплектом датчиков (в том числе GPS), сенсоров и камер, а так же звуковой и световой сигнализациями. В своём грузовом отсеке он способен перевозить до 18 кг груза (от свежей выпечки до почтовой рассылки), на расстояние до 6 км. Посторонний не сможет поживиться нахаляву чужой посылкой, так как крышка багажного отсека открывается только после ввода защитного кода, который приходит получателю через мобильное приложение на смартфоне.

Предположу, что подобный вариант курьерской доставки будет значительно надёжнее и безопаснее, нежели дроны-квадрокоптеры, и конечно со временем они заменят курьеров на велосипедах и с ящиками-рюкзаками за спиной. Может быть, мы даже увидим курьерские войны людей против дронов. Всё возможно.

Ну, войн против дронов пока нет, а курьёзы уже имели место быть. Летом 2017 года в Таллине 53-летний пьяный мужчина напал на робота-курьера Robovan почтовой компании Omniva, а так же он ударил женщину, которой устройство доставляло посылку. Хулиган ударил дрона ногой, попытался его перевернуть, но робот включил аварийную сигнализацию и вызвал полицию. Нетрезвый злоумышленник был задержан.

Ну а пока во всё большем количестве городов начинают пользоваться маленькими и юркими Starship, развивая инновационный формат сервиса.

Материал по теме: В продаже появился персональный робот-носильщик Gita. Идея хорошая, а цена не очень.

Оригинал статьи на ИАП «Зелёная Точка Старта»

Оставьте комментарий

banner-evcarsworld-1300kh200