Evcarsworld

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Журнал об электрическом транспорте в мире. Ноябрь 2024 года. Номер журнала 00174. The latest news about electric cars, air and water vessels in the world! EVCarsWorld Magazine.

Журнал об электрическом транспорте в мире Ноябрь 2024 года. Номер журнала 00174

banner-glavnaya-evcarsworld

Интервью с директором по разработкам электробуса Next electro компании “СпецАвтоИнжиниринг” Олегом Кононеко в Сочи.

Одним из солнечных дней, в одном уютном ресторане частично представляющим нос огромного фрегата, расположенном на набережной Имеретинки в Сочи, любуясь переливающимися бликами яркого солнца на глади чёрного моря, в приятной беседе за чашечкой вкуснейшего облепихового чая, прошла встреча с директором по разработкам компании “СпецАвтоИнжиниринг” Олегом Кононенко, специализирующаяся на выпуске электробуса малого класса под брендом Next electro.

Такой автомобиль уже более двух лет работает в Сочи, перевозит пассажиров в Сириус парке. Наши вопросы в этом интервью связаны и как с техническим состоянием электробуса который проехал уже 78000 км, так и с новостями о новой модели которую мы будем ожидать на смену первой модели Next electro. , а также о создании шасси для электробуса малого класса.


А: Олег, скажите пожалуйста, с какого года компания “СпецАвтоИнжиниринг” занимается своей инжиниринговой деятельностью и каковы её основные направления?
О: Добрый день. Компания “СпецАвтоИнжиниринг” существует с 2007 года и начинала она с того что занималась производством различного диагностического и измерительного оборудованием для железных дорог, работой с энергетиками. В 2014 году компания начала заниматься проектом по созданию электрической версии российского коммерческого электромобиля. В то время был запрос от московских энергетиков компании МОЭСК на поставку партии таких электромобилей. Изначально планировалось закупка импортной техники иностранных электромобилей марки Smith electric. Но потом возникла идея создать именно российские коммерческие электромобили,.
Компания “СпецАвтоИнжиниринг” откликнулась на эту инициативу и начала заниматься этим проектом и привлекла в качестве подрядчика группу компаний ГАЗ. Ранее я сотрудничал со “СпецАвтоИнжиниринг” как подрядчик по разработке электрической части. Уже в 2015 году был сделан первый прототип электромобиля Next electro. Начались испытания которые проходили и в 2016 году.


А: Первый электромобиль который вы собрали это была пассажирская версия или грузовой фургон?
О: Прототипом был грузовой фургон. Через некоторое время мне предложили стать партнёром в компании “СпецАвтоИнжиниринг” в новой сфере разработка коммерческого электротранспорта и стой поры в компании я занимаюсь этим направлением.


А: Наши читатели хотят понимать, какой результат достигнут эксплуатации электромобиля Next electro по опыту нескольких лет в разных регионах страны?
О: На сегодняшний день наши электромобили работают в разных городах России, это в Москве, Сочи, Тюмени. Самой большой пробег у электромобиля эксплуатирующегося в Сочи это учебный центр Сириус, наш первый клиент который приобрёл в свой автопарк электробус Next electro. Наш электрический грузовик проезжает порядка 120 -150 километров в день и за четыре года накатала порядка 78000 километров. По опыту Тюмени мы смогли увидеть как машины эксплуатируются в холодное время года, например зимой до — 30 градусов. Таким образом мы испытывали нашу систему подогрева батареи, которая встраивается в каждую батарею и смотрели как она работает.


А: Вы испытывали свою систему подогрева и охлаждения батареи?
О: Скорее только подогрева, так как ячейки в нашей батарее расположены так что им вполне достаточно воздушного охлаждения.


А: Мы делали репортаж об автопарке ваших электромобилей на ВДНХ, а о машине в Сириусе мы делали технический обзор. Насколько я знаю, у вас есть грузовая, грузопассажирская и пассажирская версия Next electro. На сегодняшний день большой интерес вызывает пассажирская версия, и находясь в городе-курорте Сочи мы должны заботиться об экологии окружающей среды. Расскажите о технических параметрах пассажирской модели 2020 года.
О: Сейчас мы начали заниматься модернизацией нашей текущей платформы в которой максимальный запас хода составляет 200 километров, используется асинхронный двигатель переменного тока производства компании Simens. Максимальная мощность двигателя составляет 100 кВт и сейчас мы работаем над увеличением как ёмкости батареи для увеличения запаса хода, так и над переходом на другой электропривод основанный на постоянных магнитах. Но преобразователь и контроллер будет нашей разработки.


А: Подвеска будет прежнего типа или изменена?
О: Подвеска остаётся штатным сертифицированным и серийным продуктом, никаких изменений в её части и конструкцию мы не вносим. Наше оборудование разработано таким образом, что оно крепиться либо под машиной, либо частично в моторном отсеке. Это видно на фото.


А: А место крепления двигателя под машиной или в моторном отсеке?
О: Наша платформа разработана таким образом, что всё оборудование крепится под машиной и частично в моторном отсеке.


А: Подготовившись к нашим вопросам, Олег принёс визуализацию шасси. Сейчас дорогие друзья мы вас ведём в курс, где и в каких местах крепятся основные силовые агрегаты. Расскажите нам по фотографии, что это, что это, что это.
О: Мы разработали электрическую платформу для Газели Next которая помещается внутри существующей рамы, а также часть в моторном отсеке.
Внутри рамы Газели Next располагаются одна или две батареи, одна в центральной части которая дополнительно может устанавливаться сзади, также между центральной батареи задним мостом располагается подрамник с тяговым двигателем и преобразователем, а в передней части полупустое пространство в котором на этажерке располагается зарядное устройство с преобразователем для кабеля питания бортовой сети 12 вольт, коммутационная коробка в которой происходит коммутация энергии между различными потребителями, также там располагается вакуумный насос, насос гидроусилителя которые обеспечивают работу соответственно тормозов и рулевого управления. Все эти компоненты расположенные на этажерке можно даже разместить в раме, но они размещаются сверху для того чтобы до них было удобно добраться.
Также мы сделали свой блок управления для который управляет всеми элементами платформы: двигателем, батареей, зарядным устройством и тд.


А: Сколько составляет время зарядки?
О: В платформе установлены две батареи, одна на 48 кВт. вторая на 24 кВт и если мы говорим о быстрой зарядке, то их вместе можно зарядить за полтора часа, по отдельность можно зарядить за один час. Бортовое зарядное устройство в двух вариантах, на 6 кВт и на 22 кВт. В первом варианте это занимает достаточно длительное время потому что в случае если на автомобиле установлено две батареи а это 72 кВч зарядка составит порядка 12 часов, во втором на 22 кВт производства компании Брусо, время зарядки составляет порядка 3-4 часа.


А: Чем будет отличатся новое шасси от предыдущего?
О: В новом шасси как я уже ранее сказал будет установлен другой двигатель на постоянных магнитах с увеличенной мощностью на 30% и максимальная мощность будет составлять 135 кВт.


А: Размеры шасси будут больше или останутся прежними?
О: Скажем так она будет выпускаться как на существующем шасси, а также мы планируем создание модификации на удлинённой раме с увеличенной массой. На сегодня масса электромобиля составляет 4,2 тонны, при увеличении рамы она будет составлять 4,6 тонны.


А: Грузоподъёмность удлинённой версии станет больше?
О: Да, такие электромобили будут иметь более высокую грузоподъёмность как в варианте фургона, так и в варианте микроавтобуса. На текущий момент сущёствующая пассажировместимость составляет 14 -16 пассажиров. Если же мы говорим про удлинённую базу, то там можно размещать уже до 18-ти пассажиров.


А: Расскажите Олег, в новой модели будут установлены интеллектуальные системы, автопилот, мобильное приложение видения этой электромобиля?
О: Да, мы сейчас ведём работу по созданию систему расширенного мониторинга электромобиля. Эта система создаётся для владельцев автопарков которые состоят несколько электромобилей Next electro, чтобы они имели возможность получать широкий спектр информации о текущем момент времени подвижного состава или же исторического среза о том как они использовались раньше.
Следующим шагом станет разработка программного обеспечения, мобильное приложение с помощью которого владельцу или водителю будет просто контролировать электробус получая на экран актуальные сведения о работе электромобиля, состоянии зарядки, на какой стадии зарядки находится электромобиль в данное время, так как ёмкость у батареи большая и для многих организаций критично поддерживать электромобиль в постоянно заряженном состоянии.


А: Дайте совет как правильно пользоваться зарядкой автомобиля, его нужно полностью разряжать или максимум до 30%?
О: Полезно не разряжать полностью и не заряжать полностью. Ездить в окне от 30 до 80% заряда, использовать только половину ёмкости электромобиля.


А: С чем связан именно такой метод использования электромобиля, т.е. когда полностью заряжаешь и полностью разряжаешь, аккумулятор деградирует быстрее?
О: Потому что в крайних точках, когда автомобиль полностью разряжается и полностью заряжается, идёт повышенный износ ячеек, более быстрое старение и ухудшение технических характеристик. Поэтому рекомендуется всеми производителями например такими как Тесла, у электромобилей которого существует окно настройках электромобиля для того чтобы батарея полностью не разряжалась и не заряжалась.


А: Что можете сказать о дальности хода новой платформы?
О: В настоящий момент мы сфокусированы над повышением энергоэффективности электромобиля и увеличении его запаса хода с одновременным увеличением грузоподъёмности и пассажировместимости. Мы хотим чтобы на центральной батарее электромобиль мог проезжать не менее 200 км, а с дополнительной батареей до 300 км.


А: Будет ли самый экономичный режим так называемый “черепашки”, когда водитель видит что села батарея, а надо доехать до места зарядки, включив экономичный режим?
О: В Next electro существует сейчас режим когда батарея практически полностью разряжена, включается ограничение по мощности, снижается тяга двигателя и энергопотребления всего электромобиля.
Сейчас мы в основном сфокусированы на внедрении нового электропривода, также будем заниматься в этом году разработкой нового поколения батарей с увеличением ёмкости на 30-50% от текущей, при этом не меняя размеров и веса батарейного блока.


А: Ваш автомобиль Next electro является экологически чистым транспортным средством т.е. у него нет выхлопа в атмосферу. Связи с этим целесообразно эксплуатировать их в курортных городах во первых потому что мягкий температурный режим, а во вторых в таких городах транспорт должен быть экологический. Будет ли у вас готовый вариант полного автопарка для города Сочи электробусов малого класса?
О: Формирование автопарка города Сочи по большей части зависит от властей города. Для работы электробусов требуется структура зарядных станций, например на конечных остановках электробусов быстрые зарядки или в автопарке медленные чтобы электробус мог зарядиться за ночь.


А: Скажите Олег, какой гарантийный срок работы аккумуляторной батареи установленной на вашей платформе?
О: Гарантийный срок на нашу батарею составляет 3 года или 100 000 км пробега, в основном срок службы батареи рассчитан примерно на 7-8 лет, ёмкость должна оставаться в пределах 80%.


А: Расскажите о разработчиках новой платформы Next Electro.
О: Я хочу сказать о том, что сейчас разрабатывая платформу Next Electro мы сталкиваемся задачами программирования встраиваемых систем, проектирование и создание батарей,настройкой систем управления.
Мы ищем специалистов которые разбираются в настройках электропривода, оптимизации работы платформы, в том как её можно улучшить, специалисты по разработки новой платформы для смартфона. Наши контакты есть на сайте https://nextelectro.ru
А: Благодарю вас Олег за столь объёмную и развёрнутую информацию об электробусе малого класса Next electro, желаю вам успеха и развития ваших экологичных технологий на благо общества.

Оставьте комментарий

banner-evcarsworld-1300kh200