Подоспели новые статистические данные автомобильного рынка Китая и исследования настроений китайских покупателей. В мировой «электромобильной гонке» есть три основных рынка и игрока, это Китай, США и Европа, и не удивителен интерес американских консалтинговых компаний в изучении настроений китайских потребителей.
Американская компания Alix Partners, одним из клиентов которой является General Motors, провела опрос среди китайских респондентов, относительно их мнения по поводу покупки электромобиля. И согласно данным Alix Partners ~50% китайских потребителей уже сегодня готовы купить электромобиль. Как отмечает компания, этот показатель выше, чем в среднем по миру. Хотя, тут можно поспорить. Несколько опросов в текущем году среди радиослушателей-автомобилистов в Москве дали примерно эту же цифру.
Из числа китайцев уже купивших электрокар, ~99% готовы купить ещё одну «электричку». То есть это подтверждает наблюдение, что уже раз попробовавшие или купившие электромобиль уже не возвращаются назад к автомобилю с ДВС. Это кстати также свидетельствует и об удовлетворённости потребителями зарядной инфраструктурой.
Стивен Дайер, управляющий директор Alix Partners в Шанхае, «… Результаты этого исследования являются хорошим предзнаменованием для будущего BEV, особенно в Китае. У всех разные требования к образу жизни, поэтому трудно принять универсальный подход. Важно собрать объективные данные, поскольку они могут помочь нам определить, как мы можем улучшить стратегию. Также здесь интересен момент, что 26% потребителей покупают свои продукты по рекомендации друзей или родственников, и большинство BEV приобретается через Интернет».
На любой вкус и кошелёк
Согласно статистике Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи легковых автомобилей NEV в Китае в октябре составили 368000 единиц. А всего с января по октябрь уже продано 2 381 000 штук электрокаров, что на 204,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Только за один год, с октября прошлого года, доля электромобилей в объёме проданных новых авто выросла с 7% до ~20% в сентябре, и вероятно, что по подсчёту октябрьских показателей, доля EV превысит отметку 20%.
Видя скорость прогрессии сектора EV, и сопоставляя это с настроением покупателей, можно предположить, что уже через 1,5-2 года электромобили в Китае обгонят ископаемотопливные по объёму производства и продаж. Далее можно будет подсчитать, насколько это снизит Китаем потребление нефтепродуктов в сегменте автомобильного топлива, с вытекающими последствиями для его экспортёров.
Тут следует уточнить, что в объёме электрифицированных автомобилей доля полностью аккумуляторных составляет примерно 82%, а остальные это подключаемые гибриды. Что ещё интересно, это то, что у китайского покупателя есть потрясающий выбор по моделям, и соответственно, по цене. Хитами продаж являются как Hongguang Mini EV и мини-кар SAIC-GM-Wuling, так и Tesla Model 3. И кстати, Tesla, отнюдь, не самый дорогой и люксовый бренд на китайской электромобильном рынке. Некоторые примеры я показал в материале «Космос китайского автопрома«.
Электромобили в Китае — от супер бюджетных «малолитражек», до люксовых суперкаров
P.S.
Тенденции ясны и очевидны. Специально не замечать их будет только самый недальновидный человек, выражаясь очень дипломатично. И удивительно, что в наших некоторых министерских кабинетах думают снова поставить «заслон» от импортных электромобилей, путём отмены нулевых ввозных таможенных пошлин (против чего проголосовали наши читатели), вместо того, чтобы начать реальную трансформацию российской автомобильной промышленности. Прежде чем залезать в карман к людям, которые лично для себя покупают «электрички» за границей, лучше сначала сделайте и покажите, что тут у нас есть из чего выбирать, что, образно выражаясь, есть выбор от «Кама-1» до гипотетической люксовой «Волга EV» или электрического внедорожника от УАЗ. Но ведь этого пока нет.