Вы все еще думаете, что электрокары — это «не про нас»? Напрасно вы так мыслите, особенно сегодня. Еще лет пять назад так же думали и китайцы. Но уже в прошлом году общее количество реализованных электромобилей в Поднебесной превысило один миллион штук, а это более половины всех «электричек» и подзаряжаемых гибридов в мире! Попробуем разобраться, чем вызван китайский EV-бум, а заодно расскажем об одной модельке простого и доступного в цене электромобиля из Китая, который готовится к приезду в Москву на тематическую выставку.
Наверное, вы уже догадались, что подобный прогресс в области электрификации автомобильной промышленности Китая был бы просто невозможен без вмешательства государства. В 2015 году был принят весьма дальновидный документ — «Made In China 2025», который предполагает, что к 2025 году Китай войдет в десятку мировых лидеров по различным вопросам. Один из главных постулатов этой доктрины — рост количества электромобилей собственного производства на рынке (до 80% к указанному сроку), а также экспортная доля более 10% от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы и наблюдаем в данный момент в Поднебесной — колоссальное количество проданных «электричек» и постоянный рост их продаж.
Подход, применяемый к проектированию и производству маленьких моделей Народных электромобилей, по мнению Китайских специалистов, имеет право на жизнь, так как они весьма востребованы. Экономить нужно на всем, но разумно. Естественно, что когда речь идет о бюджетных решениях, приходится идти на компромиссы в конструкции автомобиля. В первую очередь это касается запаса хода, который не превышает 200 км, ёмкость штатного аккумулятора (16,9 кВт•ч). Стоимость аккумулятора — это 50% стоимости автомобиля, и те, кому нужен больший запас хода, выбирают в комплектации более ёмкий аккумулятор.
По мнению Китайских автомобильных экспертов, создатели Народного бестселлера наверняка проанализировали потребности целевой аудитории, основная часть которой проживает в сельской местности и небольших городах без общественного транспорта. Дальность их поездок в день не превышает 100 км. Альтернативой пешим прогулкам в таких местах являются всевозможные электромобили, которые напоминают гольф-кары, но все же они автомобили с разрешением к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Итак, представляем вашему вниманию первые фотографии нового претендента на звание Народного электромобиля для России, который имеет желание дебютировать на тематической автомобильной выставке в нашей стране уже в 2022 году. Приоткрою один технический важный момент в конструкции этого малыша — электрическое сердце высокоэффективного электрического мотора для этой машинки разработано в России! Заявленное количество выпуска данного электромобиля в год в Китае — один миллион штук. Предлагаю сегодня оценить его внешний вид и дизайн.
Будем держать вас в курсе уважаемые читатели о том, когда и где его можно будет потрогать руками в Москве!