Сегодня мы в гостях у компании ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА!
На фото:
Слева направо: Радциг Николай, Глушков Валерий, Головкин Евгений Борисович, Школьников Михаил.
Напротив Николая стенд испытательно-настроечный для тяговых электромоторов. В руках у Евгения Борисовича — фирменный контроллер Z-ion DC60V/1500A
Как вы думаете уважаемые читатели — для чего нужен испытательный стенд электродвигателей?
Для ответа на этот вопрос давайте заглянем в историю испытательных стендов для двигателей.
Сама суть испытательного стенда, заключается в том, чтобы давать разную нагрузку на двигатель, соответствующую той нагрузке, когда автомобиль находится в движении и снимать параметры работы двигателя. Первые испытательные стенды, на которых испытывали двигатели внутреннего сгорания, давали нагрузку самым примитивным способом — тормозным механизмом. Этот способ уходит в историю вместе с эрой двигателя внутреннего сгорания. Напомню вашим читателям, что бензиновый автомобиль тормозит исключительно системой тормозов, основанной на трение тормозных колодок о тормозные диски или барабаны. Данная тормозная система имеет очень негативный экологический эффект. В процессе трения тормозных колодок о диски, первые стираются, а взвесь фракционной пыли является побочным эффектом торможения и самым негативным образом оказывает влияние на здоровье любого живого организма, особенно в случае попадания в дыхательную систему. Дорожная пыль содержит мелкие частицы фракций тормозных колодок и дисков, которые практически не выводятся из организма в случае попадания этих частиц в лёгкие человека или других разумных живых организмов.
Испытательный стенд предназначен для проведения испытаний электрических моторов, которые устанавливаются в электромобили. Стенд состоит из трёх основных частей, первое это непосредственно корпус стенда, второе это нагрузочный электрический мотор, который в режиме генератора даёт разную нагрузку на электрический тяговый двигатель, и третье — это аккумуляторная батарея, которая даёт возможность «сгружать» выработанную электроэнергию в режиме рекуперации.
Дополнительно к стенду подключен четырех канальный осциллограф Regal. Он выводит на первый канал — крутящий момент электродвигателя, на второй канал — обороты двигателя, на третий канал — силу тока от батареи, и на четвертый канал выводится напряжение батареи.
Сегодня практически любой электрический автомобиль тормозит системой рекуперации. Это означает, что тяговый электрический мотор, в момент спуска электромобиля с горы или в движении накатом, включает режим генератора. Контроллер даёт нужную команду к торможению и в результате заряжается аккумуляторная батарея.
Режим системы рекуперации в электрическом автомобиле можно смело назвать экологически чистым в процессе его работы, в атмосферу не выбрасываются мелкие частицы пыли и взвеси, и практически не вырабатывается тепловая энергия. Рекуперативная система торможения в электромобиле контролируется контроллером и многократно более эффективна и экологически чище, чем примитивное торможение тормозными колодками…
На стенде даётся нагрузка соответствующую ускорению электромобиля с 0 до 100 км/ч.
На каждый скорости замеряются все параметры работы электрического двигателя и температурный режим. Даётся нагрузка, соответствующая эквиваленту, когда электромобиль полностью загружен и двигается с прицепом. Также моделируется ситуация самой большой нагрузки на электродвигатель, когда электромобиль полностью загружен и трогается с места в 35-градусный подъём.
Далее моделируется ситуация разных режимов рекуперативного торможения электромобиля. Здесь очень важно включение нужного режима генератора на тяговый электродвигатель, в зависимости от скорости и уклона дороги. Следующий важный параметр — это возможность «впитывания» аккумуляторной батареей электрического тока, который вырабатывается в режиме рекуперативного тормоза.
Мозгом всего этого процесса является контроллер.
В любой модели электрического автомобиля, кроме электродвигателя, необходимо наличие отдельного электронного устройства – контроллера, обеспечивающего управление работой трехфазного электромотора. Если реально оценивать значение контроллера, то безусловно можно сказать, что его роль в конструкции электромобиля фактически сравнима с работой мозга.
Первыми исторически появились механические контроллеры в виде довольно мощного реостата (переменного сопротивления), подключаемого последовательного с электрическим двигателем.
Однако, несмотря на простоту конструкции подобной установке был присущ ряд недостатков: во-первых — это поглощение значительного количества электроэнергии и превращение её в тепло, которое также нужно потом куда-то девать, во-вторых — это наличие токопроводящих скользящих элементов, которые не придавали конструкции подобных регуляторов работы электродвигателя особой надёжности. На сегодняшний день контроллеры такого типа больше не употребляют, — техническое развитие позволило создать контроллеры, избавленные от указанных выше недостатков.
В современных контроллерах больше не используются движущиеся части, и подача энергии к электродвигателю, а также вся регулировка его работы осуществляется путем изменения длительности передаваемых импульсов.
Помимо управления частотой вращения электродвигателя, контроллеры выполняют много дополнительных функций. Основные функции контроллера можно разделить на три группы:
— управление скоростью движения,
— управление крутящим моментом,
— защита электродвигателя.
Компания «Лаборатория электропривода» разрабатывает, тестирует и выпускает мелко серийными партиями свои фирменные контроллеры Z-ion.
Компания «Лаборатория электропривода» разработала и выпускает контроллер Z-ion с основными электрическими параметрами: 60 Вольт питания и 1.500 Ампер пикового фазного тока. Данный контроллер предназначен для управления трёх фазными асинхронными двигателями.
Контроллер Z-ion уже установлен на экспериментальных отечественных электрических автомобилях Zetta и предназначен для комплектации в серийном производстве данного отечественного электромобиля.
И на сегодняшний день разработано уже будущее поколение контроллера Z-ion, который будет более технологичным в изготовлении, экономичнее в производстве и меньше по размерам и массе.
Компания «Лаборатория электропривода» тестирует электромоторы и контроллеры для электромобиля Zetta!
Наша компания разработала и поставила для экспериментальной партии отечественных электромобилей Zetta наш фирменный контролер Z-ion.
В нашей лаборатории на испытаниях так же есть мотор — колеса, которыми должны были комплектоваться электромобили Zetta, но разработчики вернулись к классической компоновке и поменяли мотор колёса на один мотор, установленный под капотом. Нам очень интересно тестировать мотор-колеса разных производителей, которые в ближайшем будущем займут места всех 4 колес у любого электромобиля. Для этого нужно уменьшить их массу и разработать абсолютно новый тип подвески.
Редакция журнала EVCarsWorld.ru надеется увидеть электромобиль Zetta не в лаборатории и экспериментальном цеху, а уже на дорогах общего пользования!
Редакция журнала о электрическом транспорте и возобновляемой энергетике EVCarsWorld.ru — благодарит команду разработчиков компании «Лаборатория электропривода» за теплый прием! В следующих материалах мы расскажем нашим читателям о новых проектах.
Приоткроем тайну, речь пойдет о электрическом картинге, который готовится к своему дебюту и вполне может стать самым быстрым электрическим картингом в 2020 году в России!
Лабораторный стенд для испытаний тяговых электромоторов
1 комментарий к “Сегодня редакция журнала EVCarsWorld в гостях у компании ООО ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. Москва 2020 наши дни.”
Скоро и подробно о электрическом катере на подводных крыльях Молния на страницах журнала EVCarsWorld!