Предисловие
За историю своего существования человек вышел из пещеры, смог оседлать лошадь, изобрел колесо, сконструировал велосипед, создал автомобиль, полетел в небо, а потом и в космос… Но рано или поздно всему приходит конец и любая технология упирается в свой потолок возможностей. Снова находясь на перепутье, человек становится перед трудным выбором, решение которого либо затормозит на десятилетия, либо мгновенно вознесет его до небес…
Сегодня мы являемся свидетелями глобального перехода к новому витку развития всего транспорта на планете Земля. Начало такого процесса положило внедрение автопилота и развитие искусственного интеллекта. Все крупнейшие автоконцерны представили или уже выпустили на рынок свои электротехнические наработки. Хоть электромобиль и был изобретен давно, сегодня он является главным инструментом перехода от сложной механики, такой как ДВС, к принципиально новому для нас виду передвижения – Электричество и Автопилот.
Но насколько бы не был силен прогресс, у каждой технологии есть свой потолок развития и электричество в этом случае не исключение. И для тех, кто желает немного заглянуть в будущее, на нашем портале EVCarsWorld.ru, мы создали раздел Фэнтези, где уже скоро будет опубликована первая глава футуристического романа «НЕРЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО», где каждый может узнать, что его ждет в ближайшем будущем и к каким возможным последствиям это приведет.
Главный герой романа попадает в такое будущее, которое шокирует его до глубины души, оно чуждо и очень непонятно для него, принимает с «распростертыми объятиями», но диктует свои условия. С другой стороны, герой романа натыкается на родные элементы своей прошлой жизни, которые не признают и всячески отвергают его сущность. Находясь между двумя лагерями, представляющими противоположную реальность, герой принимает судьбоносное решение, которое существенным образом меняет его прошлое и будущее. В основе этого романа лежит история развития транспорта и описание принципиально нового вида будущего, которое неизбежно придет сразу после того, как устареет технология электрической тяги. И нет никаких сомнений, что этот новый вид передвижения будет работать на принципиально новых физических принципах, которые пока непонятны человечеству. Каких именно? Узнаете в романе «НЕРЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО» раздела Фэнтези, интернет-журнала EVCarsWorld.ru
Подробнее об условиях участия в проекте: https://evcarsworld.ru/nerealnost-budushhego/
Глава I. Автосалон 2040
Москва, 2040 год.
Пробыв в анабиозе двадцать лет – максимум, который может выдержать человеческое тело, по-настоящему самостоятельно вдохнув чистого кислорода, я открыл глаза…
Это была программа тестирования организма человека по экспериментальной технологии ввода в сон, – что-то среднее между комой и анабиозом. В тело организма вводились питательные вещества вместе с минимальным количеством особого снотворного, которое не давало возможности проснуться. Весь процесс проходил в небольшой капсуле, где поддерживался экобаланс, искусственный шум и физическое состояние тела… Да, да я буквально качался во сне, точнее сказать мышцы получали легкий заряд электричества и самопроизвольно сокращались под принудительными изгибами искусственного экзоскелета. Кресло, в котором я лежал, трансформировалось под определенным углом, создавая нагрузку на суставы и сухожилия, тем самым не давая им возможности деградировать. Но, не смотря на всю инновационность, технологию признали провальной и меня вывели из сна. Причина была банальна: отсутствие нормальной мозговой деятельности превращало потихоньку мой мозг в овощ, и когда ученые поняли, что сделать с этим ничего не смогут, программу тут же свернули…
Придя в себя и с дополнительной помощью открыв глаза, я почувствовал сильнейшую головную боль и сухость во рту. Не сразу понял ожил ли я или уже попал в ад… Спать двадцать лет оказалось чертовски страшно: на всем пути сна тебя преследовали кошмары и бредни, а проснувшись понимаешь, что хочешь встать, но не можешь это сделать, хочешь бежать, но не имеешь такой возможности, ноги и руки отказываются подчиняться, при этом, что-то держит тебя за горло и светит тебе красным светом в глаза…
Пройдя курс длительной реабилитации, и буквально научившись говорить заново, потихоньку пришло осознание кто я и что я делаю в этом месте. Программа длительного сна разрабатывалась для долгосрочных полетов в космос и, хоть и протянула 20 лет, но была признана неудачной, потому что для полетов была слишком кратковременна и могла причинить вред организму, поэтому свернулась окончательно.
Привыкая к своей новой внешности (сон не сделал меня моложе: он покрыл меня морщинами, а препараты только добавили годов), сегодня я, беспрепятственно блуждая по экспериментальному центру РАН, сдавал последние анализы и готовился выйти в высший свет. Я вышел из лаборатории со своими результатами, где меня ласково назвали «Белая мышь»: для всех я был как бы подопытным. Другие же называли меня «Медведь», но все это меня не очень обижало — это куда лучше, чем «Оживший Ленин»: так меня прозвал академик.
Я подошел к кабинету главного разработчика программы, в которой участвовал.
– Борислав Леопольдович, разрешите войти?
– О, наш Ленин, давай заходи! – воскликнул академик.
– Почему вы постоянно так меня называете? – спросил я.
– Не предавай этому большого значения…
– Ну, так все же, хотя бы сейчас я могу узнать? – настаивал я.
– Это всего лишь метафора! «И Ленин такой молодой»… ахахаха… Прости, не удержался! Дело в том, что находясь во сне, ты не должен был постареть так сильно, как постарел сейчас ты! С одной стороны, организм находился в благоприятных условиях, и все органы относительно хорошо функционировали, с другой, ничего подобного не скажешь о твоей внешности: побочные эффекты от препаратов и последующая реабилитация поставили крест на программе из-за больших рисков для организма, что сделало невозможным применение таких методов в будущем. Но ты не волнуйся сильно, академия РАН все тебе возместит до копейки.
Наконец я получил последнюю подпись от главного академика и направился в бухгалтерию получать свои документы и отступные за программу.
– Как это нет документов? И что денег тоже не будет? – возмутился я.
– Никто вам такого не говорил! – спокойно ответила девушка из бухгалтерии.
– А как мне жить теперь? – недоумевал я.
– А вы точно прошли адаптацию? – поинтересовалась девушка.
– Все подписи у меня есть, вот! – я протянул ей листок.
– Не тычьте в меня этим папирусом, я и без вас это знаю! – отвечала девушка с лицом нулевой заинтересованности.
– Ну а что вам еще нужно?
– Ступайте в отдел адаптации, вас подготовят к выходу!
Оказывается, за время моего отсутствия, мир значительно изменился: паспорта ушли в прошлое, их просто нет смысла носить с собой; камеры видят все, а твое лицо является для тебя твоим же паспортом; денег нет вообще, они ушли в прошлое, а покупки производятся по биометрическим данным человека; правительства, как ни странно, тоже нет, точнее оно есть, но только теперь каждый гражданин в своем лице представляет собой правительство, и каждый, исходя из имеющегося образования, своей сферы деятельности и опыта, может повлиять на государство, путем поддержки большинства своих инициатив, законов и актов. А вот чиновники остались… Только их деятельность абсолютно прозрачна и гласна перед населением страны. Считается, что эта профессия очень непопулярна в народе, потому что никто не хочет выполнять надзорную черную работу…
Узнав обо всем этом в отделе адаптации, и получив еще одну дозу легкого успокоительного из-за зашкаливающего пульса, и придя в себя от полученного шока, я, наконец, отправился к выходу, чтобы вкусить воздух свободы, навстречу своей новой жизни.
Из всего, что я требовал, мне не дали ничего. Просто сказали: «Ты все получил и у тебя все есть, отправляйся домой»! На вопрос где мой дом, ответ был крайне удивительным: «Твой дом – это твоя Родина… И у тебя все есть сейчас. Спускайся вниз, там тебя ждет такси»! На все мои вспышки ярости, я тут же получал укол какой-то ручкой, но, при этом, боли я не чувствовал, зато расслаблялся моментально. Подозреваю, что это было какое-то очередное успокоительное.
Спокойный и одновременно рассерженный, я отправился к выходу и по пути постоянно думал, а почему все такие умиротворенные, никуда не спешат, абсолютно не агрессивны, даже их настроение выдает — как будто у них все хорошо и им не о чем беспокоиться.
На пороге академии РАН я сразу же почувствовал насколько свежим стал воздух в Москве, и вообще город стал куда зеленее и свободнее. Архитектура вроде была такая же, но при этом отличалась от той, что я видел двадцать лет назад, и я все никак не мог понять: куда делся народ? Они, конечно, были, но их стало намного меньше! Не предав большого значения этому, я сел в весьма футуристичный автомобиль, где… не было водителя, а машина тронулась сама, не дождавшись указания какого-либо адреса… Благо я ехал по низу и мог видеть, как надо мной, журча могучими стрекозами, пролетают другие неведомые мне конструкции, чем-то удаленно напоминающие вертолеты… Всё это выглядело, как картинка из будущего, я не понимал по-настоящему куда меня везет такси, что происходит за бортом автомобиля и какие процессы происходят вокруг… С одной стороны, всё находилось на том же месте, но с другой, как будто всё лишнее исчезло и дополнилось новой реальностью, необъяснимой для меня и такой нужной к изучению для дальнейшего существования.
Через пятнадцать-двадцать минут мы подъехали к небольшому району, в котором преимущественно находились одноэтажные и двухэтажные деревянно-стеклянные дома индивидуального типа. Район также утопал в лесах, хотя домов было уже намного больше, чем в центре, но эти дома были расположены таким образом, чтобы живущие в них люди не могли видеть друг друга. Ещё бы: жить в аквариуме и смотреть, как ходят твои голые соседи — не каждому по душе…
Дверь машины открылась сама, дав мне возможность выйти. Автопилот не потребовал каких-либо денег и пожелал мне приятного дня. Плавно закрыв за мной дверь, что-то напоминающее автомобиль, уехало.
– Это что за теплица??? – подумал я, глядя на необычный дом.
Передо мной возвышалось преимущественно стеклянное двухэтажное строение с традиционной крышей в стиле шале. На краю угла дома был изображен фирменный знак от самого архитектора, с подписью: «Дом от Гацких. Мы создаем доступные дома премиум класса». Рядом с основным домом, на заднем дворе, находился ещё один небольшой одноэтажный домик, и он тоже был почти полностью стеклянным. Складывалось впечатление, что оба дома создавали одну архитектурную конструкцию, которая решала конкретные задачи.
– О, так у меня аж две теплицы? И в какой из них жить? – призадумался я.
С интересом прогулявшись по лужайке заднего двора, поизучав конструкции загадочных домов и коммуникации, которые их связывали, я, наконец, сообразил, что один из них предназначен для комфортного проживания, а другой представляет собой некую теплицу-вегетарий, которая круглый год дает овощи и фрукты и где цветут цветы вне зависимости от погоды.
– И как это работает? — снова задался вопросом я.
Визуально дом был максимально стеклянным, благодаря чему света внутри было предостаточно, но на нем не было видно каких-либо открывающихся форточек. Отсюда возникал вопрос: «Ну и как же он проветривается тогда?» Значит в доме должна быть какая-то мудреная вентиляция. Видно, что основной дом и домик-теплица соединяются некой магистральной системой.
– Вопрос! Зачем? — ответ повис в воздухе.
Но самое интересное — из дома-теплицы магистраль возвращалась обратно в жилой дом…
– Опять же, зачем? — ответа нет. – Пройдемте в сад? Я покажу вас розам… — почему-то эта цитата вдруг вспомнилась мне. — Розам… Покажу… Какой глубокой посыл! — серьезно задумался я. — А это правда, что если с цветами разговаривать, они оживают? Выходит, что правда, ведь мы им даем очень важный для них ресурс — углекислый газ СО2, а они нам в ответ свои плоды — углерод С и кислород О2. Дом вакуумного типа представляет из себя аккумулятор тепла и углекислого газа, которые производит человек- это отработанное тепло, вместо того, чтобы выветриваться на улицу через форточку, благодаря системе вентиляции, отправляется прямиком в теплицу, где создается благоприятная атмосфера для культурных растений. Представляю как они кайфуют от этого… В ответ растения круглый год готовы дарить нам свои плоды и поставлять чистый кислород, который потом направляется из теплицы обратно в дом… ГЕНИАЛЬНО! И почему раньше до этого не додумались? Квартплата, говорите, у вас большая? Так вы сами всё для этого сделали! Подумать только как сильно банальная форточка затормозила развитие человечества, а ещё, в придачу, одарила сквозняком, потерей тепла, простудой с утра и соплями под вечер и, самое главное, за такие решения пришлось заплатить здоровьем и немалыми деньгами. Это напоминает мне парадокс пакета: хранить пакеты в другом пакете придумали очень давно, а вот использовать его повторно в качестве мусорного мешка почему-то додумались намного позже…
На стеклянной двери дома была моя фамилия, и я сразу же определил, куда мне идти. Входная дверь на которой красовались мои инициалы приветственно отравилась передо мной и я зашел внутрь дома как в собственный кабинет, как это работает, мне было неизвестно. Внутри меня ждал светлый и просторный дом. На столе меня приветствовала голограмма в виде ноутбука, показывающая план-проекцию дома и мою программу дальнейшей адаптации. Подойдя поближе, система, приветствуя меня, заговорила нежным женским голосом.
– Добрый день, участник программы адаптации! Рады приветствовать вас в вашем новом доме. Как к вам можно обращаться?
– Ну, даже не знаю, называй меня «Мой Господин»!
– Хорошо. Как вам будет угодно, Мой Господин, – ответила система.
Согласно программе, в качестве премии мне передавался в пользование дом, выплачивалась некая сумма на расчетный счет, который пока был мне неизвестен. А так же по программе, мне было необходимо пройти курс реабилитации в новых реалиях, выучив возможности новой жизни, где я должен научиться жить по-современному и выбрать себе профессию, чтобы влиться в общество.
Прекрасно! А так как всё, чем я занимался раньше — это перепродажа автомобилей на вторичном рынке, а до этого был простым менеджером в автосалоне, выбора у меня особо не было, точнее не было вообще, потому что сейчас такой профессии попросту не существует! И как же я должен выбрать себе новую профессию? Об этом программа адаптации умалчивает! Вроде прошло двадцать лет, и человечество должно было шагнуть вперед, но в плане социальной политики, похоже, ничего не поменялось…
Утром следующего дня я встал с инновационной кровати, отправил инновационной кофе-машине голосовое сообщение с командой сварить мне кофе; пока кофе варился, пошел в ванну и приказал ей наполняться; пока наполнялась ванна, сбегал на кухню и через холодильник выбрал себе завтрак по-быстрому; вот и кофе готов и ванна вроде не шумит – значит наполнилась. Взяв весь этот арсенал на министолике, я направился в ванну…Залез в неё… А ОНА ЛЕДЯННАЯ*!!! КАК ЖЕ Я МОГ ЗАБЫТЬ, ЧТО ЛЕТОМ В ЭТО ВРЕМЯ ГОДА У НАС ВСЕГДА ОТКЛЮЧАЮТ ГОРЯЧУЮ ВОДУ…????
В середине рабочего дня, ознакомившись с домом и выучив в квартире все современные отечественные устройства компании «ГадЖеТы» (особенно ванну, которая набирает холодную воду по умолчанию), и не найдя других дел, я решил немного прогуляться по району. С большим интересом и легким страхом, я вышел на улицу. Сразу бросалось в глаза, что людей стало значительно меньше — это очень пугало. Куда делись все люди??? Пройдя буквально десять минут по аллее, я наткнулся на табличку, которая меня ввергла в шок: «ВЫХИНО»…
– Выхино??? – воскликнул я, – Я теперь живу в Выхино??? А получше ничего не могли для меня найти? Это ж жо…, хотя сейчас язык так не поворачивается сказать. Если это действительно Выхино, то Выхино и люди… Куда делись все люди??? Раньше тут можно было бы потеряться среди толп людей, а утром в метро умереть от кислоты пронзающих тебя взглядов, где там же в метро, выйдя из вагона и немного замешкавшись, озлобленный сплошной людской поток мог бы унести тебя на совершенно другую станцию…
Кстати, а где метро? Определить по звуку оказалось невозможно, на улице достаточно тихо, лишь иногда что-то сверху, жужжа пропеллерами, пролетало или шипящим звуком, как от реактивного истребителя, что-то проезжало… Никаких табличек, никаких указателей, никакой рекламы, и даже шаурмы нет! Что делать? Как найти? Язык до Киева доведет! Спрошу у кого-нибудь!
– Эй, приятель, подскажи как пройти…
Человек, не обращая на меня внимания, с пустым взглядом в глазах, прошел мимо и даже не посмотрел в мою сторону…
– Похоже, не доведет, – подумал я.
Попытаюсь еще, но уже настойчивее. Иду навстречу небольшой группе людей, и на их пути встаю и спрашиваю:
– А не подскажите, где тут метро? Я не местный…
Молодые люди с большим удивлением посмотрели на меня и один из них произнес:
– Не знаешь, потому что сигнал потерял или в системе заблокирован?
Обойдя меня стороной, молодые люди пошли дальше, не утруждая себя небольшой помощью.
– Я же реально не знаю… – подумал я. – Что за люди в современном мире?
Но все же есть один безотказный способ найти метро в Москве – идти за большинством и наверняка они приведут тебя к метро… Уцепившись за небольшой толпой неизвестно куда идущих людей, я пришел к небольшому футуристичному строению, которое внешне напоминало большую трубу с находящими на нее волнами, а на стенах здания были изображены фотографии тысяч портретов людей.
– А вот собственно и метро! – воскликнул я.
При входе в помещение, заходишь сразу на платформу, при этом, никакой охраны, никаких турникетов и проверок там нет. Множество камер как будто пронзает тебя насквозь, следит за каждым твоим шагом. К перрону очень быстро подъезжает то ли поезд без машиниста, то ли вытянутая платформа без кабины и стекол, больше напоминающая стрелу и почти беззвучно останавливается.
Внутреннее помещение вагона не сильно претерпело изменения, однако, большая часть пространства выделена под сидения и даже половина из них не занята — и это в час-пик, когда должно быть много людей! Не успев набрать скорость, вагон тут же останавливается, при этом не проходит и двадцати секунд… Нет стука колес, нет резкого ускорения и торможения, даже остановки объявляются только один раз и никаких информационных сообщений. Ход поезда особенно заинтересовал меня, было понятно, что это электротяга, но не на колесах… Магнитная подушка? Пока думал, не прошло и десяти-пятнадцати минут, как я добрался до центра столицы… Вот это скорость!
В центре столицы было ощутимо больше народа и так же много туристов, которые все так же слонялись туда-сюда со своими гидами, многие из которых ездили на моноколесах и электросамокатах. Охотный Ряд остался все таким же людным, дороги, правда, стали почему-то уже. Но по ним намного активнее ездили футуристичные приплюснутые к земле автомобили из черного стекла и серого пластика, причем ездили они как-то синхронно, не препятствуя при этом друг другу. Внутри машин сидели люди со скрещенными на груди руками, явно не принимающие участие в управлении, либо в этих автомобилях просто никого не было видно… Автономный автопилот? Деревьев в центре стало значительно больше, но они были невысокие и через них были видны купола Храма Василия Блаженного и красные звезды Кремля все так же были на своем месте. Однако меня больше привлекла странная надпись на известном всем нам здании, она гласила: «Музей Государственной Думы России». Стало очень интересно! В здании, где раньше проходили политические баталии, рассматривались предложения, принимались и утверждались государственные законы, сейчас музей, а у входа возле лестницы продают мороженое. Далее находится комната кукол, а именно, восковых фигур: некоторые лица известные, некоторые и вовсе не припоминаю. А посередине зала – большая, точнее, жирная статуя человека с большой головой, точнее сказать, харей, на лице которой обвисали щеки; с мобильным телефоном в одной руке и портфелем в другой; снизу была табличка с надписью: «Среднестатистический портрет депутата Государственной Думы». В другом зале была выставка голографических фотографий и видео-проекций ушедших времен. Но больше всего меня привлекла толпа людей с гидом, который рассказывал слушателям о том, что из себя представляла Государственная Дума в прошлом.
– Представьте себе, – говорил гид, – в состав Думы могли входить законотворцы, которые ничего не смыслили в принимаемых ими законах. Так, например, бывшие спортсмены вместо того, чтобы тренировать новое поколение, принимали участие в написании законов, в которых ничего не смыслили…
И толпа людей вздрогнула от удивления.
– Представители шоу-бизнеса, – продолжил гид, – вместе с бывшими журналистами, ставшими депутатами, представляли страну за рубежом на международных площадках.
Народ снова встрепенулся от удивления и начал шушукаться.
– А деловая и очень хитрая элита предпринимателей приходила на заседания исключительно для лоббирования своих интересов в принимаемых законах. А в другие дни, они заставляли своих помощников голосовать в интересах партии.
– А кто их туда вообще пустил? – спросил кто-то из толпы.
– Ну, это отдельная история, – продолжил гид, – но как бы это странно не звучало, сами граждане страны избирали таких людей. Принцип был прост: чем известнее человек, если он имел какие-то успехи в определенном направлении, тем больше было у него шансов стать депутатом. Так же, из-за отсутствия каких-либо альтернатив, за них голосовали из раза в раз, но есть и другая версия: народ, как правило, голосовал за одного человека, который представлял партию, а депутатские мандаты потом просто продавались известным и успешным людям. Таким образом, туда попадали те люди, которые, имея славу и уважение в определенной сфере, никак не могли повлиять на политический курс страны или чем-то помочь стране в целом. Такие депутаты выполняли роль статистов, либо это были просто действующие в своих интересах люди.
– А как сейчас? – спросил я.
Буквально каждый человек из толпы с большим удивлением посмотрел на меня как на пришельца. От этого мне стало не по себе, и я решил тут же ретироваться.
Выйдя из музея, я серьезно задумался, что же такого произошло за эти двадцать лет сна, чтобы один из главных институтов власти превратился в музей и кто вообще сейчас правит? Проверить это не было никакой возможности, потому что дома не было привычного для меня компьютера и телефона. И вообще, гуляя по новой Москве, я ни разу не видел, чтобы кто-то в руках держал телефон, кому-то звонил или что-то фотографировал. Глядя на современных людей, становилось понятно, что они стали другими. Как правило, у них серьезный прямой взгляд, с нормальными, но немного пустыми эмоциями на лице, они никуда не спешат, никому не грубят, но так чтобы смеялись или улыбались во весь рот, я тоже ещё не видел… Всё это очень странно!
Вечер наступает стремительно. Нашатавшись по странному для меня городу, так ничего и не поняв, я решил, что пора отправляться домой, ко сну, снова… Как же не хочется ложиться спать, и это всё из-за страха того, что сможешь однажды уснуть и никогда больше не проснуться, да и потому что тебя снова ждут кошмары.
Всё также интуитивно добравшись до метро, и так и не узнав график его работы, снова не найдя касс для продаж проездных карт, я как ни в чём не бывало прошел через все камеры и беспрепятственно сел в вагон нового метро. Уже дома на своей кровати, которая нежно массировала мою спину, подобрав единственно правильную программу, я лежал и размышлял:
– Ох, как же она прекрасно это делает… Вот так просто пришел в магазин, купил кровать, привез домой, лежишь на ней, а она нежно тебя массирует и прям хоть женись на ней теперь! Хотел бы я иметь такую кровать в своё время! Любить она тебя, конечно же, не будет, но приятно точно сделает…
Я снова задумался об увиденном сегодня днём: что такого произошло, что народ исчез из Москвы, из-за чего Государственная Дума превратилась в музей, почему везде можно беспрепятственно зайти, что стало с транспортом, куда делись телефоны? Но набегающий нежный сон, идущий буквально от самой кровати, так и не дал мне возможности додумать…
Утро следующего дня наступило как будто мгновенно. Спрыгнув с кровати и приказав холодильнику приготовить завтрак №3, сидя за столом, я начал рассуждать об увиденном вчера… Ответов не было, но их стоило бы получить, и глядя на интерактивную карту со своей программой адаптации, где один из пунктов гласил: «Выбрать себе современную профессию», я понял, что пора бы навестить места, где я раньше работал. Нужно съездить в автосалон и посмотреть, как сейчас продаются машины. Благо они, с одной стороны, внешне не сильно изменились, но с другой стороны, претерпели значительные конструктивные изменения.
Путь был не близким, как я сначала подумал, но, как оказалось, туда уже ходит метро. Причём ещё как ходит, за 25 минут я добрался до одного из самых больших автосалонов в Москве на Новой Риге. Выйдя из подземки, я первым делом увидел… простую вывеску: «Автопредставительство» — общее здание из стекла и дерева с элементами легкого декора и никаких брендов. Людей в округе было так же немного, но я уже к этому привык, а вот машины ездили часто, некоторые даже пролетали надо мной. Хотя сейчас это уже нельзя назвать машиной. Дрон с большими пропеллерами на большой скорости изящно проделывал виражи и стремительно улетал прочь. Зайдя в помещение, которое напоминало автосалон, я увидел большое количество машин разного дизайна, формы и размера. Все они были безымянными, даже значок бренда отсутствовал, но самое главное, что меня больше всего поразило, машины свободно передвигались по салону, некоторые даже зависали немного в воздухе и почти бесшумно парили над помещением. Электромобили на автопилоте? Транспорт на магнитной подушке? Летающие дроны-автомобили? Технический прогресс значительно ушел вперед! И буквально через короткое время ко мне подъезжает нечто на колесах, именуемое ЭйВася.
– Робот-консультант, чем могу быть полезен? – спросил робот, глядя на меня синими фонарями.
– Деньгами, – ответил я…
Робот не определил, что такое деньги и решил уточнить:
– Вы приехали к нам заменить действующий дрон, электрокар или приобрести новый?
– Нет, я просто смотрю…
Робот, снова не определив цель визита клиента, решил уточнить:
– Могу предложить тестовую поездку нескольких экземпляров.
– Нет, я не умею ездить! – этим я решил окончательно сломать робота…
– У вас аккредитация пилота? К нам поступили новые дроны. – никак не угомонялся робот.
– Нет, и летать я тоже не умею…
– Значит, вам нужна капсула автономного вождения. – Сделал за меня вывод робот. – Давайте пройдем в павильон номер 5 для подборки экземпляра.
И вот здесь я, мягко говоря, прифигел… Это совсем не то место, где я когда-то работал… Здесь нет больше менеджеров, администраторов, руководителей, техников — все эти профессии просто уничтожены и всё благодаря этим самоходным коробкам с болтами внутри со своими интеллектуальными нейросетями и программами индивидуального подбора. Да и традиционных автомобилей больше не существует, есть только кары, дроны, капсулы на автопилоте и транспорт на магнитной подушке. Я пребывал в легкой растерянности, но оставался весьма заинтересованным, чем же всё это закончится… Ведь робот, в случае чего, на меня не наедет и с меня взятки гладки, поэтому я покорно с заинтригованный следовал за ним дальше. Пройдя сто метров, мы зашли-въехали в большой павильон, где в ряд стояли капсулы. Капсула сильно напоминала приплюснутый пирожок со скользящим по всей поверхности черным лобовым стеклом и с открывающимися наверх дверями.
Самое удивительное для меня было то, что внутри отсутствовали руль и педали. Посередине панели был расположен большой выдвижной экран с информационным табло. Два кресла, занимающие остальное пространство салона, имели форму лодочек, которые регулировались во все стороны, охватывая сидящего в них человека со всех сторон буквально в кокон, тем самым повторяя строение тела.
– Ничего себе… Кресло-качалка в миниатюре, в придачу с одеялом! – воскликнул я.
– Данный образец предназначен для путешествий на далекие расстояния, так же прекрасно подходит и для города, так как в общей группе вы набираете большую скорость. Данному виду транспорта представлен приоритет в большинстве дорожных случаев.
– Так в нем же не видно нифига! Где лобовое стекло?
– Данный образец демонстрирует опцию ночного дальнего следования. Днем в ясную погоду видимость лобового стекла регулируется автоматически или, по желанию, вручную. – ответил робот.
– Тонировка теперь легальна? Можно хоть фанеркой прибить?
– За дополнительную плату возможна проекция на все панорамное остекление капсулы, отключение лимита скорости, также доступны опции внутри с созданием атмосферы дополненной реальности. — продолжал тарахтеть робот.
– Капец, они его еще и допы втюхивать научили!
– Данный экземпляр вас устраивает или хотите пробную поездку?
– А сколько такой автомобиль стоит? – спросил я.
– Стоимость зависит от вашего социального рейтинга, навыков, одобрений, наград и свободных государственных наставлений.
– Наставлений? Каких еще наставлений?
– Преподнесите, пожалуйста, ваш чип поближе к моему индикатору и я сформирую вашу персональную цену на данный экземпляр – выдал робот.
– Мой Чип??? Какой еще чип? К индикатору? *ляяяяяяяяяяяяяяяяяя…. Я же не чипирован!!!!!!!!!!! – ошарашено прокричал я в ответ.
Автосалон произвел на меня сильное впечатление! То место, где я когда-то работал, даже и близко не идет в сравнение с тем, что есть сейчас. Нет людей, нет сервиса, нет руководителей – один большой склад и куча роботов, море разных роботов!!! Снова пребывая в глубоком шоке от увиденного, пытаюсь сопоставить всё, с чем пришлось столкнуться за последние несколько дней: пробуждение после спячки, сильно изменившийся мир, летающие машины, автономные капсулы, свободный вход в метро, персональные цены для каждого человека, исходя из его статуса и рейтинга. И самое главное – чип – ключ в современный мир, который так необходим для существования в этой жизни! Надо срочно ехать в академию РАН для получения дополнительных доз…, то есть для необходимых разъяснений! Что вообще происходит и как с этим жить дальше?
На пороге здания лабораторных исследований РАН в голове творится настоящая катафония. Теперь мне стало ясно, почему я не смог воспользоваться своими накоплениями. Неужели для этого мира теперь необходим индивидуальный чип и без него ничего не купить: ни продуктов, ни техники, в магазин даже толком не сходишь, да и магазинов я еще не видел. Да какой к черту чип?! Я не хочу никаких чипов!! Я никогда не поставлю себе чип, это просто исключено!!!
В ожидании встречи с профессором, пытаюсь осмыслить и выстроить дальнейшие пути решений. Я захожу в метро – меня никто не останавливает, турникетов нет, билет я не купил, но кто в итоге платит? И как? А если мне поставят ультиматум: либо чип, либо обратно в спячку… Я не хочу спать, но и вкручивать чип мне как-то не по-душе, я же не киборг… Мандраж в руках выдавал мое волнение и страх, но получить ответы все равно необходимо здесь и сейчас.
В приемную заходит Борислав Леопольдович, с помощником и они о чем-то своем спокойно разговаривают, не особо обращая на меня внимание.
– Хорошо давай сделаем так, – говорит профессор.
– Ну, а как же данные из центра? Может стоит немного направить, мы все равно знаем, где порылась собака… – отвечает помощник.
– Нет, это исключено, для чистоты эксперимента, испытуемый должен сам сориентироваться в пространстве… Иначе, далекий космос станет от нас еще дальше! И наконец, замечая меня, академик спрашивает:
– О…наш Ленин! Какими судьбами? Снова хочется спать? Ахахах… Извини– не удержался… Эх, какой же был прекрасный проект! Жаль, что неудачный, а ведь подавал большие надежды для отправки космонавтов в далекий космос… Кучу ресурсов съел, кстати, Роскосмос был очень недоволен, когда узнал о провале программы. Даже разбирательства начались, народ инициировал расследование и только умные юристы и экономисты спустили все это дело на тормоза… Наука – это вам не финансовая организация и прибыль не всегда должна приносить! Сколько раз можно им об этом говорить!?
– Да, прекрасный был проект, – подозрительно глядя на меня, сказал помощник.
– Я…, я… к вам за разъяснениями! Я хочу знать, как… почему…откуда… – захлебываясь от волнения, я все не мог построить нормальное предложение.
– Ты какой-то взвинченный, глаза красные, ты вообще спишь? Двадцать лет спал – это не значит, что выспался на всю жизнь… Что с тобой вообще происходит?
– Чип! Откуда взялись чипы? И зачем они нужны? – спросил я.
– Ааа… вот в чем дело, добрался до цивилизации, ахахаха… – сказал профессор и продолжил. – У тебя же есть программа адаптации, там все четко по пунктам расписано, что ты должен делать, чтоб понять, что ты проспал.
– Я не хочу чип!!! Может вы его мне еще в башку вздумаете вкрутить?
– А зачем тебе чип, ты что-то решил купить?
– Машину… – ответил я.
– Зачем тебе машина? Пользуйся общественным транспортом: он круглосуточно работает и к тому же очень мобилен. Это совсем не то, что было у вас: долго, медленно и как шпроты в банке…
– Я всегда мечтал о собственном автомобиле! По программе мне причитаются деньги, и я хочу их тратить, как мне пожелается!
– Эм… все верно, однако, дело в том, что пока ты спал, деньги перестали существовать, особенно в том виде, как ты их себе представляешь…
– А что сейчас?
– Электронные койны, международные и единые, – ответил помощник.
– Ну, тогда заплатите мне ваши чертовы койны! Я что зря полжизни угробил?! – перехожу на крик…
– Ээ… Тоже не получится, – отвечает профессор, – для этого нужен чип…
Вот здесь у меня началась паника: деньги только через чип, а если чип я не хочу – значит меня просто кинули!
– Я не хочу чип!!!! – прокричал я на весь коридор.
– И тут тоже мимо, – язвительно вставил помощник.
– Ты представитель прошлого, где не было никаких гарантий, закон был писан только для галочки и договорные обязательства оформлялись на бумажке, которую в итоге сами же применяли по назначению, в совершенно других целях…
– Фу… даже не говорите об этом профессор, – сказал помощник.
– То есть вы просто воспользовались мной??? – пальцы сжались в кулак.
– Нет, конечно, ахахаха… Я это читал в книгах по истории и был крайне удивлен, как мир тогда вообще существовал… – продолжил профессор. – И так как ты – «привет из прошлого», то на тебя не распространяется Хартия единства, потому что не подписывал её и понятия не имеешь, что это вообще такое. Тебе не положен чип, потому что элементарно не знаешь, как им пользоваться!
– Хартия единства???
– Давайте я объясню, – сказал помощник, – это не долго. Когда ты уехал от нас, тебе даже документов не дали, потому что их больше нет! Ты просил денег – их тоже больше нет. Теперь хочешь так называемую машину – их тоже больше нет и быть не может, так как это утопия и прошлый век! Современный человек не имеет ни машин, ни компьютеров, ни телефонов и документы ему тоже не нужны: все эти функции исполняет чип, который имплантируется в руку человека один раз в жизни и никаких проблем!
– Ты представляешь собой уникальный случай и на тебя это правило не распространяется. Конечно, можешь от всего отказаться, но учти, что без чипа тебе в жизни придется трудно, – сказал профессор.
– А как же я попадаю в дом, спускаюсь в метро и хожу по музеям? – спросил я.
– Это так называемая биометрика, – ответил профессор. – Когда чип имеет проблемы со связью или просто по каким-то причинам перестает работать – такое бывает, но крайне редко, – срабатывает резервная система. Например, после вспышек на солнце, когда заряженные частицы солнечного света концентрируются на полюсах плане…
– Я понял, понял… Камеры напичканы повсюду и отслеживают каждый шаг!
– Абсолютно верно! Биометрика – страхующая система. Наша разработка, между прочим, никогда не дает сбоев. Твои данные там, конечно же, есть и можешь не волноваться. Средств на транспорт, еду и путешествия хватит тебе на всю жизнь. Можешь пользоваться ими без ограничений, но только на территории России, заслужил! – Закончил профессор.
– Я хочу капсулу… – настаивал я.
– Выписать тебе таблеток? Ахахаха… Шучу, шучу! Я думаю, за счет академии РАН, мы сможем выделить одну, но потом вернешь, когда адаптируешься! Отправлю заявку в салон – завтра приезжай и выбирай любую. И не надо больше сюда наведываться, отправляй сообщения через свой… холодильник! Только четко сформулируй адрес получателя, иначе не дойдет. – Сказал профессор.
Окрыленный счастьем, я снова поехал домой переваривать услышанное, и уже буквально представлял, как разъезжаю на своем новом автомобиле. Однако уже дома серьезно задумался, как буду жить с чипом в руке, и что станет со мной, если откажусь от него? С одной стороны, у меня все есть: дом, машина завтра появится, путешествия для меня неограниченны, с другой стороны, не представляю, как можно жить без телевизора, компьютера, телефона и интернета. Я в какой-то клетке, буквально в информационном вакууме.
Утром следующего дня, буквально взлетев со своей инновационной кровати и сразу сев за завтрак, который мне заранее приготовила система Умный Дом, я начал рассуждать, как сильно изменился мир, как современный человек использует чип по назначению. Если с покупками все крайне просто: приложил руку, и система все считала, то непонятно, как с его помощью совершать звонки и пользоваться интернетом? Каким образом чип контролирует человека, прослушивает ли он разговоры и отслеживает ли передвижение? Ответов просто не было.
Снова приехав в автосалон и дождавшись робота, который тут же ко мне подъехал, я сразу сказал ему что хочу… Как же упразднилась работа, никакой воронки продаж, робот просто замучает тебя вопросами и его даже не пнешь за это, все равно не почувствует, а вот цель своего визита все равно придется выложить… И вариант, когда просто пришел поглазеть уже не прокатит, робот будет упорно ездить за тобой и задавать наводящие вопросы, тем самым заставляя тебя либо купить то, что он тебе втюхивает, либо уйти прочь, чтобы не тратить его время… Эх… вот в наше время… не человек выбирал автомобиль, а менеджер путем нехитрых психологических манипуляций, уговорами и плясками, облизывая клиента с ног до головы, убеждал покупателя приобретать именно то, что ему предлагают… Часто бывало так: человек сначала покупал автомобиль, а потом понимал, что он ему не нужен… Так как вместо кроссовера, он купил большой бензиновый внедорожник, и не за наличку, а в кредит, и не на механике, а на автомате, и не черный, а зеленый, и не потому что он здесь и его ждать не надо, а потому что в компьютере менеджера он светился золотым цветом, за продажу которого менеджер получит большооооой бонус… И клиент тоже получит большой бонус в виде дополнительного оборудования, которое нужно будет оплатить, которое как бы случайно было установлено, а самое главное, это все выяснится лишь после того, как клиент получит одобрение в банке, внесет первоначальный взнос и уплатит полную страховку… Вот это профессиональная работа менеджера!!! А сейчас что??? Скукота, за тобой ездит робот и пристает со всякими вопросами, наверное поэтому в салоне никого нет…
– Вы были у нас несколько дней назад, – сказал робот. Почему вы не сделали свой выбор?
– Мне надо было походить, посмотреть, подумать, понюхать…
– Подумали? – сказал робот.
– Какой дерзкий… И ведь ничего не сделаешь с тобой!
– Если вы снова у нас, значит вам нужна дополнительная информация, либо вы готовы совершить покупку?
– Откуда тебе знать? Может я на работу к вам приехал устраиваться?
– Я могу отправить запрос на обработку в Нейросеть, на его основании мы сможем предложить вам работу.
– Пхахаха… И даже на это у него есть ответ… Хорошо, давай!
На лице-мониторе робота загорелась надпись: «В обработке», после которого он завис на пять минут.
– Ахахаха… Вот он – ключ как избавиться от робота!
И со спокойной душой я ходил по залу и подбирал себе капсулу.
Облик современного автомобиля сильно изменился, точнее сказать, он вобрал в себя функции автопилота и летающего коптера.
Автономная капсула – последователь автомобиля – очень похожа на пирожок, в угоду аэродинамике, наверное, вместо пяти мест, там только два сиденья, находящихся в полулежащем положении, двери большие и поднимаются либо в бок, напоминая крылья сокола, либо вверх, как у длинных грузовых платформ, сильно смахивая на морскую летающую рыбу…
Похоже дизайнеры вдохновлялись природой, когда создавали эти машины. У пассажирских капсул багажник был либо небольшим, либо и вовсе отсутствовал, но положить несколько крупных сумок внутрь все равно имелась возможность. А вот длинномерные грузы, похоже, доверили коптерам: только они могут летать автономно, быстро и по прямой. Наверно всё потому, что полеты более опасны для человека и для управления коптером нужно получать специальное разрешение, а вот всякие длинные и негабаритные грузы доставляются исключительно по воздуху, освобождая человеку пространство внизу. Но все же для современного человека в авангарде стоят автономные летающие капсулы, доступные только для высшего света…
Внешне у автономной капсулы бросаются в глаза необычные колеса без дисков, сделанные из чего-то мягкого и одновременно прочного, смесь углепластика и резины, не знаю… Зеркала и дефлекторы лобового стекла отсутствуют, ровно как и руль, а вот внутри – настоящий космос… Звезды можно легко разглядывать, благодаря огромному панорамному стеклу на всю крышу. В целом, внутри салон очень минималистичен: кнопки управления отсутствуют вообще, имеется большой монитор, который плавно перетекает в центральный подлокотник – он как раз берет на себя роль командного центра, легко положив руку на который, можно управлять всеми системами автомобиля. А ведь их очень много и некоторые мне пока непонятны… Например, в автомобиле имеется такой режим управления, как «Сон», выбрав который в салоне тут же приглушается освещение, сиденье автомобиля становится в лежащее положение, при этом нежно обхватывая тебя своими боковыми гранями, словно бархатным одеялом, усыпляя спокойной музыкой… Но стоит только незначительно пошевелиться, как хватка ослабляется и даёт возможность человеку перевернуться… Настоящий космос!
Неожиданно музыка остановилась, и из колонок раздался противный электронный голос робота:
– Прошу вас выйти из капсулы, у нас есть для вас предложение.
– Ах ты, противный робот, не видишь, я выбираю себе машину!!!
И, не обращая внимания на мои претензии, робот выдал:
– Нейросеть проанализировала ваши данные, стаж и опыт работы, и предлагает вам занять вакантное место в музее нашего автосалона.
– Чтоооо??? Кем? В качестве музейного экспоната??? Это всё, потому что я «Ленин»???
Снова не обращая внимания на эмоции, робот продолжил:
– Я тоже подумал, что это какая-то ошибка, но нет, система подтвердила ваш стаж работы и длительный перерыв. Однако ваш опыт сейчас необходим в качестве создания музея ретро автомобилей, где ваша голограмма будет рассказывать обо всех нюансах и опыте эксплуатации автомобилей тех времен. Вы – просто настоящая живая находка для нашего музея! И как вы только сохранились…?
– Чучело из меня еще сделай и продай на аукционе.
– Вам будет назначена приличная зарплата и хороший отзыв в системе с начислением баллов национального рейтинга, тем более в вашей анкете указано, что вы находитесь в процессе адаптации, и вы как раз ищите работу.
– А может, я хочу на заводе возле станка стоять?
– Если только стоять… – ехидно ответил робот.
– Дал бы тебе гаечным ключом, да и отключил бы от питания!
– Все заводы давно автоматизированы и не нуждаются в человеке, – добавил робот.
– Я согласен…
– Вам будет отправлено задание, которое необходимо будет сделать до условного времени. Очень надеемся на вас в наших начинаниях.
– Отлично, не успел оформиться, как меня уже грузят…
– А с капсулой вы уже определились?
– Да, заверните вот эту вот черную на черном… – указал я на отдаленную затонированную капсулу с большими дисками.
– Отлично. Дополнительное оборудование будете брать?
– Аахахахаха…. Капец, у меня нет слов, ну ничего не поменялось!
– Опции внедорожник с большими колесами и регулируемой системой подвески, а также лодка, дом-палатка и дрон-страховщик устанавливаются в капсулу только по желанию клиента.
– Спасибо, у вас наверняка это очень дорого стоит, я куплю все сам на авторынке…
– Тогда я вам больше не понадоблюсь, – ответил робот.
– Неужели ты от меня отстанешь, банный лист? Весь мозг мне вынес! Как же тебя проучить? Придумал! Иди-ка сюда…
– Проходите в клиентскую зону выдачи заказов, – закончил робот и, ничего не подозревая, уехал восвояси.
Садясь в свой новый автомобиль (ах, моя ласточка…), испытываешь не с чем несравнимые чувства… Если раньше автомобиль был большой роскошью, потом превратился в средство передвижения и демонстрацию своей задолженности перед банком, то сейчас он выдается под обязательство быть полезным своему государству… Именно так указано в электронном договоре к моей капсуле.
Интерфейс и управление системой были очень простыми и интуитивными. Голосом или на экране задается маршрут из точки А в точку Б и всё. Всё остальное за тебя делает сама система – ты лишь сидишь в удобном кресле, скрестив на груди руки, при этом играет приятная музыка, а тебе всего лишь остается наблюдать, как капсула резко набирает скорость с характерным звуком электромотора, и бодро преодолевает виражи, пристроившись к кому-нибудь на высокой скорости.
Время тестировать моё новое приобретение. Если по городу капсула гоняет на приличных скоростях, то как она ведет себя на трассе? Куда бы мне махнуть на моем коне? Поеду на море… в Сочи, в горы! Путь не близкий, а уже поздно… А кому это мешает, не мне же рулить… Недолго думая, включаю место назначения — город Сочи и режим управления «Сон». Кресло нежно обнимает, но спать я не хочу, приподнимаю сидение и наблюдаю как капсула, выйдя на автостраду, набирает сумасшедший темп… 100, 200, 300…350 км/ч по прямой! Дорога быстро превратилась в одну сплошную точку, фонарные столбы перестали мелькать и застыли на месте, звук в салоне стал напоминать авиалайнер, лишь музыка могла заглушить его. Какой же плавный ход у машины! И она не собирается останавливаться, потому что на пути не было ни перекрестков, ни светофоров, а лишь иногда дорога уходила куда-то в сторону, и поднималась вверх, огибая ближайшие деревни и поселки.
Через 3 часа машина существенно сбавила ход, и резко ушла направо. На экране загорелся режим «Зарядка», система сама подобрала ближайшую зарядную станцию и предупредила о времени ожидания. Десять минут??? Именно столько нужно для того, чтоб зарядить капсулу на 100%. Да я в туалете буду дольше возиться…
О, магазин при заправке, в первый раз вижу место, где можно купить поесть. Схожу-ка я еще за провизией и горячительными напитками. А если остановят… прав то у меня все равно нет… – подумал сначала, – но потом понял, что за бред? У меня ж не то, что прав, даже руля нет! Да и кто остановит на скорости 350 км/ч?
Современный магазин существенных изменений не претерпел, однако, я не вижу касс и людей… Бери и выходи что ли? Хорошо, так и сделаем! Будем действовать по принципу «всё, что не прибито — моё, а всё, что можно оторвать — не прибито». И, набрав целую кучу упаковок и ящик какого-то вина под странным названием «АрраРад», я открыл одну и отхлебнув пару глотков из горла, улыбаясь в камеру перед выходом, просто вышел и сел в ожидавшую меня машину. Для меня всё это очень дико, чувствую себя каким-то воришкой! Я не стоял в очереди, товары никак не были учтены, и меня не сканировала своим недовольным взглядом уставшая продавщица за кассой, и никто даже не спросил: «Наклейки собираете»?
На экране горела надпись: «100% готовности». Но, как оказалось, почти половина пути пройдена! Такими темпами я приеду намного быстрее, чем мог себе представить. Так и произошло: в пути прилично так налакавшись вином, я быстро уснул, и не успел закрыть глаза, как легкая вибрация в кресле вновь разбудила меня. Шум моря и дуновение йодистого воздуха говорили о том, что мы приехали. Сочи! Весь маршрут занял 8 часов и одну остановку… Фантастика! Это вам не жизнь в плацкарте поезда, с вонючими носками и висячими ногами вдоль вагона, лавируя между которыми, как в лабиринте, ты мчишься занять с утра туалет.
Стоило только чуть подняться солнцу, как передо мной открылась картина, похожая на то, что раньше называлось «Утро у метро Выхино». Так вот куда переехал народ…, очень много народу, его просто тьма! Не удивительно, с таким-то быстрым транспортом нет никакой необходимости жить в Москве… Люди со всех ближайших городов в выходные приезжают на пару часов позагорать на пляже или сходить в горы. В течение нескольких дней я ездил от пляжа к пляжу, от места к месту и абсолютно все побережье Черного моря было буквально забито людьми. Это и отдыхающие, и местные жители, и мимо проезжающие. Такое ощущение, что весь Краснодарский край превратился в один сплошной муравейник, даже наверху не было живого места: либо все застроено домами, отелями и гостиницами, либо непроходимые ущелья гор с лесами, где еще сохраняется дикая природа. Недвижимость здесь требует каких-то космических вложений. Я никогда не видел такие суммы — это даже не суммы, а какие-то номера телефонов… Даже государственная академия РАН наверняка не сможет купить мне здесь хотя бы однокомнатную — разорится ведь!
Во время путешествия по побережью я заметил, что южане предпочитают больше воздух земле, наверное, это из-за рельефа местности. Надо мной целые воздушные трассы летающих коптеров, и это не удивительно, ведь я стою в большущей пробке, где не видно ни конца, ни края… Насколько бы не была продвинута система передвижения, пропускную способность, особенно в горах, никому не отменить. Убив на пробки целую кучу времени, нервов и энергии, и насмотревшись на толпы людей, рука уже сама тянулась выбрать в навигаторе пункт назначения «Дом, город Москва». Я решил вернуться домой. Все дороги ведут в столицу, но только не в 2040 году! Здесь дорога – это множество вариантов направлений пути. Однако хорошо отдохнув, почему-то всегда тянет обратно, домой, в родные края. И убив в пробке просто немыслимое количество времени, два часа, я, наконец, выехал на скоростную автостраду. Мимо меня все так же проезжали другие капсулы, автономные фуры без водителей, а сверху пролетали коптеры и, стрекоча пропеллерами, улетали вдаль. Интересно, а куда делись поезда с самолетами, неужели тоже вымерли? Однако нет, предположения не подтвердились, на всем маршруте были места, где поезд ехал вблизи магистрали, и он абсолютно всех обгонял. Если моя капсула показывала 350 км/ч максимум, то поезд мчался значительно быстрее, не менее 500-600 км/ч, самолет же всего лишь оставлял слегка видимый инерционный след в небе.
Зайдя в свой дом, я сразу же заметил, что буквально изо всех устройств, даже из утюга, доносилось, что получено особо важное сообщение. Ничего себе современная почта, кому я понадобился?
Сообщение от работодателя
Отправитель: автосалон
Задание: записать рассказ-презентацию об условиях эксплуатации ретро автомобилей конца 20-го — начала 21-го века.
Тема: Основные сложности владения и нюансы эксплуатации автомобильного транспорта, возможные проблемы и пути их решения.
Срок исполнения: неделя, с даты подтверждения получения.
Давно вопрос… Сделаем так, что мало не покажется!
После поездки я понял, что современный транспорт шагнул далеко вперед. То, с чем нам приходилось в свое время сталкиваться, ни в какое сравнение не идет с тем, что есть сейчас. Значит их интересует с чем сталкивались мамонты при эксплуатации своего автомобиля, какие были проблемы и пути их решения… И, встав перед камерой интеллектуальной системы «Умный дом», я начал записывать голограмму-рассказ об истории эксплуатации автомобиля.
Главная проблема эксплуатации и содержания автомобиля была в том, что его изначально было трудно приобрести… Долгое время автомобиль был роскошью и средством показать свою состоятельность. Однако государство совместно с банками придумало такой инструмент, как кредит. Принцип простой: бери сейчас, а плати потом… Многие, из-за незнания, на этом попались, из чего приходилось выкручиваться по-разному, поэтому не редки были случаи, когда совершенно новый автомобиль не запланировано получал такую опцию, как «Шашечка». Таким образом, автопарк такси быстро обновился. До массовой акретинизации населения, в стране, в основном, преобладал автопром народного производства – крайне ненадежный и крайне неживучий, отчего сформировалась каста фанатиков-любителей чинить все то, что не стоило бы чинить уже давно… Им крайне нравилось, когда машина снова ломалась и процесс ремонта (вечерами в гаражах в компании друзей с матами, ором и водкой) приносил им настоящее удовольствие. Таким образом, знание технического устройства автомобиля населением выросло до максимального уровня. Такая находчивость не устраивала автопроизводителей, так как новые автомобили не продавались, а старые не уходили с рынка. Государство пошло на встречу автопроизводителям: внутренний рынок был наглухо закрыт, путем установления высоких таможенных ставок на ввоз поддержанных автомобилей, что очень не понравилось народу. Зато, таким образом, государство убило сразу двух зайцев: автопарк значительно обновился, и благодаря новым кредитам, спрос на отечественный автопром значительно вырос, и снова подрос банковский сектор. Однако, в борьбе за долю рынка, банки раздавали деньги налево и направо, толком не проверяя платежеспособность клиента, из-за чего быстро образовался дефицит автомобилей, – это заметили иностранные производители и массово побежали строить свои заводы в России. Так, весь мировой автопром был вскоре представлен на отечественном рынке. Сначала население восприняло иностранные автомобили с опаской, но, благодаря своему наработанному годами опыту, к нему быстро пришло осознание, что зарубежный автомобиль намного лучше и комфортнее. Вследствие чего, народ быстро переквалифицировался, а кулибины-самоделки перекочевали из гаража в автосервис. Но впоследствии снова вылезла проблема: благодаря высокому спросу и доступным кредитам, люди выстраивались в большие очереди за автомобилями зарубежного бренда, – этим быстро воспользовались иностранные производители. Недолго думая, они решили эту проблему оригинально: повысили цены в два раза… Народ снова вытряхнул деньги из карманов… Иностранный автопром хоть и был качественнее и удобнее, и даже предоставлял гарантию, но на практике всё быстро поменялось. Хитрые коммерсанты поняли, как максимально увеличить прибыль, при этом, не брав на себя ответственность: маркетологи и инженеры делали всё, чтобы автомобиль не ломался в течение гарантийного срока и буквально развалился по частям на следующий день после гарантии. Благодаря этому заводы работали, не останавливаясь, денежный поток не иссякал. Поэтому, реальный срок эксплуатации, без каких-либо существенных последствий, составлял всего три года. Продемонстрировать данные экземпляры мне наверняка не удастся, потому что они уже давно и безнадежно проржавели и сгнили. На этом проблема покупки автомобиля заканчивается. А вот проблема эксплуатации автомобиля очень обширна и разнообразна. Автомобилиста на всем пути подстерегала опасность, помимо банков, автосалонов, СТО сервисов, за кошельком водителя постоянно охотились придорожные продавцы полосатых палочек, а государство их активно защищало и всячески им содействовало, путем принятия законов, регулирующих дорожное движение, не в пользу водителя, разумеется. Данные представители власть имущих с большим энтузиазмом выполняли свою работу. Особо успешных, в последующем, хоронили прямо посреди дороги, не заметив и случайно наехав на которые, можно было в очередной раз записываться в сервис СТО, где тебя и твою машину, в очередной раз, прокрутят на одном месте – стенде… А пока, те представители власти, кто еще не заслужил такой почести, выслушивали в свой адрес всё, что о них думает простой народ. Бывало, остановит тебя один из таких, а ты ему харей не понравился или на поклон не пошёл — распишитесь, получите, а хотите располовиним? -поздравляю вас с покупкой… А потом ты ему такой в след кричишь: «пи.…с!!!». Однако в последующем, на радость автомобилистам, благодаря развитию цифровых технологий, данный индивид ушел в небытие, и выполнял только черную работу. Если вы думаете, что это все проблемы владения автомобилем, то вы глубоко заблуждаетесь. Если от банков, сервисов и назойливых продавцов ещё как-то можно было отбиться, то от главной проблемы государства — дураки и дороги, а особенно если эти дураки строят эти дороги, — скрыться было нереально… Последствия и результаты их действий были повсеместны, что очень сильно раздражало население. Казалось, что эту битч невозможно усмирить. Хотя схема очень проста: Народ платит деньги – Государство их аккумулирует и доверяет Дуракам, а Дураки — не дураки, и понимают, чтобы деньги и дальше текли, необходимо сделать так, чтобы этот замкнутый круг никогда не разрывался. Последствия таких решений: плохие дороги, некачественные материалы, высокая смертность, недоверие к власти, необходимость в еще больших деньгах, чтобы решить старые проблемы дураков, которые в свою очередь даже и думать не желали как их решать…. Отрадно видеть, что сейчас, спустя столько лет, эта многоголовая гидра наконец-то повержена, даже не представляю какими путями вы пошли, чтобы решить эту проблему! Мне даже жаль, что я проспал 20 лет и не застал эти события…
После этого я закончил запись и отправил рассказ-голограмму в автосалон.
Уважаемый читатель, ты прочитал первую главу романа «Нереальность Будущего». В дальнейшем тебя ждут ещё две главы, которые сейчас проходят последние стадии редакции. В следующих главах романа герой столкнется с трудностями, которые существенным образом изменят его жизнь, кардинальным образом поменяют представления об окружающей реальности и поставят перед трудным выбором.
Вторая часть романа: https://evcarsworld.ru/roman-nerealnost-budushhego-glava-2/
Третья часть романа: https://evcarsworld.ru/roman-nerealnost-budushhego-glava-3/