Что мы знали и слышали раньше про турецкое автомобилестроение? В Турции работаю 13 автозаводов, и основном это сборочные предприятия крупнейших мировых автомобильных брендов — Renault, Ford, FIAT, Hyundai, Toyota, Honda, Opel, Daimler, Isuzu и MAN. Производственные мощности этих заводов приближаются к отметке 1 млн. автомобилей в год. Но это всё производство старых ископаемотопливных автомобилей. Новое время, время «электромобильной революции» требует свежего решения. И оно пришло.
Турецкая корпорация Turkish Automobile Joint Venture Group (TOGG), участниками которой являются несколько местных компаний, в числе которых значатся BMC (автобусы и коммерческий транспорт), Turkcell (ведущий местный оператор мобильной связи), Zorlu Holding (корпорация занимающаяся текстилём, электроникой, энергетикой и недвижимостью), совместно с итальянским дизайнерским ателье Pininfarina (которое, как известно, принадлежит индийской компании Mahindra Group), представили прототипы будущих, первых в истории Турции, отечественных электромобилей бренда TOGG, кроссовера и седана.
Торжественная церемония презентации прошла под занавес 2019 года, а важность этого события подчеркивалась участием в ней президента Эрдогана.
«Сегодня мы являемся свидетелями исторического дня реализации 60-летней мечты Турции. Я знаю, что наш народ с нетерпением ждёт того дня, когда они смогут приобрести этот автомобиль. Это не просто шаг в рынок новых технологий, это позволит нам стать страной, которая разрабатывает, производит и экспортирует современные автомобили во всём мире.», сказал президент Эрдоган во время церемонии открытия.
Говоря о 60-летней мечте Эрдоган, скорее всего, имел ввиду национальный проект Devrim, который так и не смог развиться в те далёкие времена.
Оба электромобиля будут иметь несколько вариаций комплектаций, с применением двух электромоторов мощностью 200 л.с. (задний привод) и 400 л.с. (полный привод), и аккумуляторным блоком, обеспечивающим диапазоны пробега на одной зарядке 300+ и 500+ км. Гарантия на аккумуляторный блок даётся на 8 лет эксплуатации.
Завод по производству этих автомобилей будет построен в провинции Бурса, на площади 400 Га. До конца 2021 года завод должен быть введён в строй, работать на нём будет около 4 300 человек. Первые машины поступят в продажу в начале 2022 года.
Оригинал статьи на ИАП «Зелёная Точка Старта»