Компания Goodyear представила новый концепт шин reCharge с искусственным интеллектом для электромобилей.
«Goodyear хочет чтобы шина стала помощником в удовлетворении потребностей владельцев автомобилей, — сказал Майк Ритокоски, вице-президент и директор по маркетингу Goodyear Europe. С этой целью мы решили создать концептуальную шину, готовую к будущей персонализации и использованию на электрических автомобилях», говорится на официальном сайте Goodyear.
Особенность технологии reCharge состоит в саморегинерации протектора шины специальным биоразлагаемым материалом содержащимся в сменных капсулах. Вставляя капсулу в колесо специальный жидкий состав растекается по тонким нитям конструкции. Применяя искусственный интеллект в шинах reCharge стало возможным создать персональные настройки адаптирующие протектор шины к дорожным условиям, температуре окружающей среды и к стилю управления автомобилем. Конструкция не требует технического обслуживания, исключает ремонт шины в следствии проколов или повреждений, отсутствует необходимость проверки и поддержания необходимого давления воздуха.
Технологичный подход представила и компания Michelin в сотрудничестве с GM. Созданная безвоздушная шина для легковых автомобилей AIRLESS TIRE уже тестируется на электромобиле Chevrolet Bolt EV.
«Автомобили и автопарки в ближайшем будущем перейдут на электрические модели, для этого потребуется минимизировать обслуживание шин, что бы максимизировать эксплуатационные возможности электромобиля» — говорится в сообщении компании.
Как владельцу электромобиля, мне известно что на расход батареи при движении влияют такие факторы как дорожное покрытие, давление в шинах, рисунок протектора (зима-лето), возможности скоростных режимов шин. Приятно понимать, что компании производители шин анализируя рынок соблюдают потребности владельцев электромобилей, производя биоразлагаемые шины создающие комфорт при движении на дороге и отвечающие экологическим нормам.