Evcarsworld

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Журнал об электрическом транспорте в мире. Ноябрь 2021 года. Номер 0149. The latest news about electric cars, air and water vessels in the world! EVCarsWorld Magazine.

Журнал об электрическом транспорте в мире Ноябрь 2021 года. Номер 0149.

banner-glavnaya-evcarsworld

Будет ли через 5-8 лет законодательное запрещение на ручное управление автомобилями?

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Что думает о перспективе развития беспилотов вероятный будущий премьер-министр России? Читайте отрывок из интервью доктора экономических наук Михаила Мишустина, источник — сайт Комсомольской правды.  

«Цифровые платформы — это новая эффективность. Но это и угроза целым отраслям экономики. Airbnb — это прекрасно, и это угроза гостиницам. Что будет с автомобильным рынком в силу появления платформ и беспилотных автомобилей, мы не знаем».

То есть будущий премьер говорит о том, что автомобильный рынок может сильно измениться с появлением беспилотников. И изменения эти могут быть глобальными и необратимыми. 

КАКИЕ ЖЕ ЭТО БУДУТ ИЗМЕНЕНИЯ?

  • Прежде всего — нужно будет переучивать тысячи водителей, которые потеряют работу.
  • Может значительно уменьшиться процент владения личными автомобилями благодаря удобным и недорогим сервисам беспилотных такси. Да и в принципе личная машина — это большие траты на покупку, содержание, страховку, штрафы и т.д. Ну и т.д. — очень много трат и ограничений, которые решаются отказом от личной машины. 
  • Молодым людям сейчас нужно сдавать на права. С появлением 100% беспилотов огромный рынок обучения вождению уйдет в прошлое. 
  • Нужны будут глобальные изменения в законодательстве. Разрешения на поездки в городах по общим дорогам будут даны не сразу и будут постепенно внедряться начиная от самых прогрессивных стран: США, Китай, Япония, Эмираты, страны Западной Европы и т.д. 
  • Кто виноват, если беспилотник попал в аварию? Решение этого и других этических вопросов потребуется не только от законодателей, но и от общества, то есть от нас с вами. 
  • Будет ли через 10-20 лет законодательное запрещение на ручное управление автомобилями? В автоавариях погибают больше 1 млн человек в год и больше 90% аварий — это человеческий фактор, ошибки водителей. Мы ежедневно убиваем друг друга на дорогах и если беспилоты будут водить намного безопаснее (а так оно и будет), то не правильнее ли вообще запретить людям управлять машинами? 
  • Как изменится бизнес автопроизводителей? Прежде всего они будут продавать все больше машин сервисам беспилотных такси: Uber (каршеринг и такси с появлением беспилотов сольются в одно целое), Waymo, Яндекс.такси и другим сервисам, а не обычным людям. Многим компаниям придется создать свои сервисы, чтобы выжить на рынке. 
  • Будет глобальная автоматизация не только легковых автомобилей, но и грузовых перевозок, сервисов доставки еды (курьеров заменят роботы доставщики и дроны) и других видов транспорта. Пожалуй пилоты останутся со временем только в самолетах, так как люди боятся летать на 100% автопилоте. 

В целом с распространением автоматизации и роботизации нас ждут огромные изменения в экономике и социальной сфере — не только на транспорте из-за появления беспилотов, но и во всех других сферах бизнеса и жизни. И точно предсказать эти изменения не сможет ни один экономист, социолог или футуролог. Поживем — увидим! Главное — это улучшение жизни и комфорта людей и рост и эффективность экономики.

Аркадий Софрыгин

Оригинал статьи на Беспилоте

Оставьте комментарий

banner-evcarsworld-1300kh200