В Москве работает новый вид наземного городского транспорта – электробус!
Это инновационный транспорт – автобус на электрической тяге. Экологичный, маневренный, безопасный. Не привязан к контактной сети – заряжается на конечных остановках и в парках. Низкопольный, с климат-контролем, USB-зарядками, информационными экранами и бесплатным Wi-Fi. Самое главное, он не выделяет в атмосферу продуктов сгарания и не издает рычащих звуков.
Мы решили пообщаться с водителем электробуса и узнать мнение от первого лица, что в электробусе хорошо, а что требует изменений в лучшую сторону.
Начнем с хороших фактов!
электробус на ходу гораздо более маневренной и быстрый чем его дизельные предшественники. Полное отсутствие вибрации хорошо сказывается на нервной системе водителя и пассажиров. Тот факт, что электробус при движении не сжигает воздух и не выбрасывает в атмосферу выхлопы, радует уже многих! Водить электробус легче и интереснее, чем дизельный автобус, устаешь меньше. Это мнение водителя, чей стаж работы на обычном автобусе более 10 лет.
Что нужно изменить:
- увеличить запас хода на одной зарядке до 200 км, вместо сегодняшних максимально возможных 100 км;
- уменьшить время зарядки с 1 часа на 100 км, на 30 мин на 200 км. Установить программу автоматического подключения и парковки электробуса к зарядной станции;
- установить систему автопилота, позволяющей распознавать препятствия и пешеходов без экстренного вмешательства водителя, таким образом исключая человеческий фактор невнимательности;
- внести изменения в конструкцию ходовой части электробуса, таким образом чтобы задняя ось была подруливающая, что многократно улучшает маневренность и увеличивает радиус разворота автобуса;
- улучшить систему вентиляции, кондиционирования и отопления салона;
- установить новое современное кресло водителя с удобными регулировками, подогревом и вентиляцией;
- доработать конструкцию фар: добавить систему омывания фар, расположить фары под одним стеклом для более эффективного очищения;
- в передней части электробуса установить экран, предупреждающий пешеходов об опасности приближения автобуса;
- поставить дополнительный свет над дверями, для более комфортного входа/выхода пассажиров;
- установить дополнительный боковой свет для освещения остановки при парковке.
Напоминаем, что Москва по количеству электробусов занимает ПЕРВОЕ место в Мире, среди городов Европы, Южной и Северной Америки, уступая только Китаю, где количество автобусов на электрической тяге перевалило уже за сотни тысяч экземпляров.