2020 год радует нас тёплой осенней погодой! Парк ВДНХ в Москве в выходные дни наполнен гостями и туристами столицы России!
На входе в парк красуется реклама о работе ECO-такси и электробуса, которые возят по главному кольцевому маршруту гостей, и проводят с ними обзорную экскурсию о работе выставочных павильонов, и рассказывают о достопримечательностях парка ВДНХ!
Четыре электробуса малого класса NEXT electro компании «СпецАвтоИнжиниринг» перемещают гостей абсолютно бесплатно по главному кольцевому маршруту парка ВДНХ с остановками на всех стационарных остановках парка! Длительность одного маршрута приблизительно 20 минут. По всему маршруту движения в парке установлены ограничительные знаки скоростного режима в 20 км.ч. Так же есть запрет на подачу звукового сигнала.
Редакция журнала Evcarsworld встала в очередь на посадку в электробус NEXT electro, на остановке у центрального входа парка ВДНХ. Ждать было недолго и через пять минут мы увидели приближающийся электробус NEXT electro, ярко брендированный в стиле парка ВДНХ.
Практически вся остановка, включая детей уже знала, что это электробус, на вопросы как он поедет, они сами себе отвечали — по большому кругу главной кольцевой дороги с объявлением всех остановок. Важно! Стоячих мест нет, разрешено ехать только в креслах, и это правильно, комфорт и безопасность!
Пока электробус выстаивал положенное время на остановке, мы познакомились с водителем.
Эдуард. Профессиональный водитель с водительским стажем с 1988 года, и практикой вождения большегрузных автомобилей с прицепами всех видов по всей Европе и России. Несколько миллионов километров Эдуард проехал за годы работы дальнобойщиком. Сегодня он за рулем отечественного электробуса NEXT electro. Конечно, мы задали вопрос, не скучно ли перемещаться теперь с скоростью не более 25 км. ч, не сигналить, ездить в потоке велосипедистов и отдыхающих и придерживаться кольцевого маршрута длительностью 5 км. Ответы Эдуарда нас удивили.
Итак, первое и самое важное! Профессиональные водители с большим стажем страдают от заболеваний, которые вызывает автомобиль. Первое и постоянное, чему всегда подвергается водитель большегрузного автомобиля, это вибрация от двигателя, и здесь она полностью отсутствует, и я от нее с удовольствием отдыхаю!
Второе, система отопления и вентиляции салона в электробусе не пахнет дизельным топливом, и маслами, и продуктами горения, как в его прошлых дизельных автомобилях. Эдуард обратил наше внимание, что запах в электробусе остается как у новой машины. Это результат того, что под капотом нет ДВС, масла, топлива, и самое главное — это нет того температурного режима в 95 градусов, особенно летом.
Электробус NEXT electro не нагревается и по этой причине, нет никаких испарений и неприятных запахов, в салоне действительно пахнет чистой, новой машиной. К сведению, пробег электробуса NEXT electro на момент интервью 27 сентября 2020 года составил более 15.000 км.
Третье, это процесс контакта человека с токсичными жидкостями, здесь они практически отсутствует. Здесь нет топлива масла, и нет причины их проверять. Да, система охлаждения есть, и антифриз в ней есть, но она герметична.
Что касается тормозной системы, то она так же герметична, и не требует моего контроля и вмешательства.
Это главные причины, по которым я с удовольствием работаю на этом электротранспорте, и возвращаться к старому уже не собираюсь.
Утром, когда я забираю электробус с парковки, мне нужно вынуть зарядный кабель, сложить его, проверить давление колес, порядок в салоне, работу световых приборов, и отправиться по маршруту.
Раньше в старых авто на дизельном топливе, мне приходилось открывать капот, и проверять все жидкости визуально, очень часто присутствовала течь масла, которую нужно было устранять, и контактировать с токсичными маслами и топливом.
Электробус заполнился, и мы тихо и плавно тронулись в путь по кольцевому маршруту парка ВДНХ! В потоке движения среди нас шли пешеходы целыми семьями, ехали велосипедисты и самокатчики всех мастей, бежали спортсмены. К моему удивлению все они воспринимали электробус, как что-то абсолютно разумное, здесь, на их территории отдыха.
Были моменты, когда Эдуард почти полностью останавливался и ждал, когда народ, идущий по дороге, разойдется и уступит ему дорогу. Да, бесшумность имеет место быть. Конечно, если будет играть приятная музыка, дающая пешеходам понимание о приближении электробуса, сказал Эдуард, показывая на знак о запрете применения сигнала в парке, будет гораздо правильнее.
О будущем автопилоте мы поговорили как то осторожно, да, он нужен, но в определенный момент развития он станет настолько хорош, что сам займет место водителя, ведь так?
Что касается динамики разгона и торможения с помощью системы рекуперации, то выше всяких похвал, это действительно новое поколение транспорта по всем параметрам гораздо лучшее и комфортное в управлении, чем уходящий в историю автопром на ДВС, подтвердил Эдуард. Рекуперацию можно в новых моделях сделать с настройками для водителя, в зависимости от режима движения электробуса и углов уклона.
Внутри салона четкий дикторский голос объявлял все остановки, на мониторе показывалась картинка, все пассажиры были удобно информированы. Незаметно пролетело 20 минут, мы сделали полный круг, и остановились на той же остановке. Пока у меня время отдохнуть, давайте я вам покажу несколько технических мелочей, которые нужно передать вашим разработчикам.
Еще было бы удобно видеть в приложении уровень зарядки электробуса. Вот наверное и все нюансы. Что касается пробега на одном заряде, то заявленные по факту 150 км летом, он проезжает и именно для условий работы в парке на ВДНХ этого вполне хватает.
Если говорить о работе электробуса рейсовым автобусом, то нужно как минимум увеличить запас хода на сто км и уменьшить время зарядки в три раза. Вот и все рекомендации на сегодня. Всем добрых выходных, до новых встреч в парке ВДНХ!