Всем читателям славного и доброго дня!
Сегодня поговорим о бурно развивающемся направлении в автомобильном конструировании — создании электромобилей, используя существующие кузова бензиновых автомобилей. Тема очень актуальна по одной простой причине, вокруг нас с вами миллионы автомобилей с устаревшими двигателями. С финансовой точки зрения переоборудовать обычный автомобиль в электрический очень целесообразно, особенно если сравнить стоимость с новым электромобилем.
Второй факт это то, что при переоборудовании используется именно тот кузов, который нужен владельцу именно в тех условиях, где он живёт.
Обсудим народное переоборудование, в смысле те работы, которые максимально практичны и приближены к эксплуатации в сфере сельского хозяйства.
Чешско-британский УАЗ Spartan
В этом году пришли славные новости о народном внедорожнике УАЗ. Благодаря работе чешско-британской компании MW Motors, которая пару лет назад начала переоборудовать российский «Хантер» в электромобиль и продавать его в континентальной Европе и в Великобритании, в будущем году сборка Хантеров от MW Motors может быть налажена и в России.
Ну, всем думаю понятно, что купить сегодня новый электрический УАЗ наши крестьяне ещё долго не смогут, пока не появится реальные субсидии и рассрочка на остальную сумму. Но электрический УАЗ нравится крестьянам, очень нравится, так как топливо покупать и заливать не нужно, едет просто огонь, причём во всех режимах и на любой поверхности, особенно по полю, в дождь и с прицепом, который доверху загружен картошкой, тяга как у паровоза! Расходы по оплате электричества на весь день работы, просто копейки по сравнению с топливом, всего-навсего 300 руб.
Ремонт, это первый вопрос до покупки автомобиля у крестьян, да и у любого сельского жителя, даже в случае покупки нового авто. Так вот в случае с электрическим УАЗом он вызывает добрую улыбку, так как тут всё в полном порядке. Кроме электромотора и аккумулятора, который, несоизмеримо надëжнее доисторической ДВСки, все остальные запчасти есть в любом магазине автозапчастей, даже если это глубинка и глухомань дикая.
Вывод: очень скоро, если точнее, то в Новом 2022 году на рынке автомобилей появится предложение, купить готовый кит комплект (полный набор) для переоборудования УАЗа в электрический внедорожник, самостоятельно, либо в любой автомастерской. Стоимость данного комплекта с самой слабой батарейкой и с видео инструкций как это сделать, будет начинаться от 999 тыс. руб.
Да, за эту сумму можно купить хороший подержанный обычный УАЗ, но он способен съесть только одного топлива в один рабочий день до 30 литров, а это примерно 1500 руб., плюс ремонты постоянные и замена масел. Получается, что электрический УАЗ в первый год сэкономит только на топливе и ТО приблизительно 400 тыс. руб! И этот факт полностью меняет отношение работников сельского хозяйства к электротяге.
Ещё один факт, вызвавший у них бурю восторга это то, что на электрическом УАЗе, с прицепом естественно, можно заезжать в тепличные хозяйства и спокойно работать, что на бензиновой технике категорически не возможно, так как растения сразу гибнут, учуяв злой вредоносный выхлоп устаревших ДВСок.
И третий радостный штрих, который нравится! На борту УАЗ есть розетка 220 В, и не одна, а сам электромобиль в принципе батарейка, от которой можно запитать дом лесника на неделю.
Следующий народный внедорожники в России это Нива
Представляю вам новость в рейтинге как это сделать максимально дëшево и эффективно, как мы и любим в России — Lada Niva Legend.
Немецкая компания Schmid GmbH доработала российский внедорожник с помощью своего нового комплекта Elantrie. В результате, российская «Нива» модели Legend превратилась в современный европейский электромобиль. Не секрет, что наши «Нивы» любят в Европе, ещё с советских времён. И было вполне естественным, что на новом витке технологий европейцы захотели иметь ту же Ниву, только с электроприводом.
Lada Niva Legend — это автомобиль с электродвигателем мощностью 65 кВт (88 л.с.) и тяговой батареей на 30 кВт*ч, обеспечивающими запас хода около 300 километров. Багажное отделение оборудовано стандартной розеткой на 220 Вольт, позволяющей подключать разные гаджеты, например, вскипятить чайник на природе, осветить пространство, использовать как батарейку для хозяйства.
Компания обещает покупателям Lada Niva Elentrie экономию около 2000 евро в год на топливо.
Расчёты приводятся такие:
Lada с двигателем внутреннего сгорания потребляла около 15 литров бензина на 100 км. При среднем пробеге 40 км в день, это примерно 14 600 км в год. Таким образом, потребление составляет 2190 литров бензина x 1,45 евро = 3175,50 евро. Даже если не брать электроэнергию от собственной фотоэлектрической системы, а учитывать текущие расценки в размере 0,30 евро / кВт, то Niva Elentrie потребляет около 1174,50 евро.
Немецкая компания Schmid GmbH доработала российский внедорожник с помощью своего нового комплекта Elantrie. В результате, российская «Нива» модели Legend превратилась в современный европейский электромобиль. Не секрет, что наши «Нивы» любят в Европе, ещё с советских времён. И было вполне естественным, что на новом витке технологий европейцы захотели иметь ту же Ниву, только с электроприводом.
Lada Niva Legend — это автомобиль с электродвигателем мощностью 65 кВт (88 л.с.) и тяговой батареей на 30 кВт*ч, обеспечивающими запас хода около 300 километров. Багажное отделение оборудовано стандартной розеткой на 220 Вольт, позволяющей подключать разные гаджеты, например, вскипятить чайник на природе, осветить пространство, использовать как батарейку для хозяйства.
Компания обещает покупателям Lada Niva Elentrie экономию около 2000 евро в год на топливо.
Расчёты приводятся такие:
Lada с двигателем внутреннего сгорания потребляла около 15 литров бензина на 100 км. При среднем пробеге 40 км в день, это примерно 14 600 км в год. Таким образом, потребление составляет 2190 литров бензина x 1,45 евро = 3175,50 евро. Даже если не брать электроэнергию от собственной фотоэлектрической системы, а учитывать текущие расценки в размере 0,30 евро / кВт, то Niva Elentrie потребляет около 1174,50 евро.
Впечатляет экономика, да?
Стоимость отдельного комплекта Elantrie не раскрывается, а целиком Lada Niva Elentrie предлагается за 19 990 евро (1 728 860 рублей).
Вывод: в следующем году на рынке появится предложение Кит комплекты с выбором батарейки — новой и не новой. Цена с самой слабенькой батарейкой (30 кВт*ч) будет начинаться от 999 тыс. руб.
Теперь детали!
Самое интересное, что электромотор в Ниве поставили с торца родного двигателя. С одной стороны это полный идиотизм. Но именно в данном случае, когда надо сделать быстро в срок, и именно это авто, и ещë дешево — то подходит идеально!
Объясняю, как они это сделали. Немецкие механики просто взяли и разобрали родной движок у Нивы, оставили только блок цилиндров и коленчатый вал внутри. Крепление его к коробке передач оставили как есть. Под капотом у Нивы остался коленвал в пустом блоке без поршней и шатунов, но с маховиком и родным сцеплением. Естественно оставили ему родную систему смазки коленвала. Хотя в идеале нужно было бы вообще укоротить движок на два цилиндра и этот укороченный коленвал посадить на подшипники, но это лишние движения и балансировки потом, а так все ровно и стандартно, старый коленвал отбалансирован с завода изготовителя и маховик является отличным инерционным энергонакопителем для электродвигателя. Это важно!
В результате получилась электрическая Нивка со всеми родными включениями полного привода и пониженной передачи.
Что очень впечатлило! Когда вы за рулëм этого электромобиля и у вас есть полноценное сцепление, это полный нонсенс и противоречие в конструировании электротранспорта, но не в случае нашего любимого переоборудования.
Зачем сцепление если и коробка передач в электромобиле не нужна? А вот именно в этом случае и нужно!
Ощущение от поездки. Вы за рулем электрической Нивы. Всё как у всех в салоне. Поворот ключа в режим зажигание, загорается новая панель приборов, которая на своём родном месте заменена планшетом и вы понимаете, это электромобиль, так как запас хода показывает традиционно зелëная батарейка в процентах, и отображается остаточный пробег. Поворот ключа в режим стартера и пилик-пилик, машина вместо вздрагивания и урчания стартера и потом двигателя, просто говорит вам и пишет, «я готова ехать».
Включая первую передачу, нажинаем на газ и трогаемся. И вот оно отличие, которое вас очень порадует. Такое ощущение, что под капотом, как минимум, трех литровый турбированный мотор от японского авто и сделана супер хорошая шума изоляция Нивки, так как не слышно как он работает, а если выжать сцепление и «погазавать», то где-то очень-очень отдаленно есть какое-то кручение мотора, но он работает без выхлопа и тихо.
Цифровой тахометр в этот момент показывает просто мечту гонщиков времён бензина, обороты легко крутятся за 10 тыс. и запас ещё столько же. Вибрация при кручении электрического движка микроскопична.
Ну, понятно, что теперь сцепление это слабое место в этом автомобиле, чуть перекрутил обороты предержал педальку сцепления и дым пойдет. Учтя это всё, трогаемся, глядя на тахометр. Вау! Подхват с места просто ураган. Включаем полный привод, трогаемся и убираем ногу с педали сцепления. Тяга как у трактора, набирает обороты мгновенно. В принципе Ниве безразлично включили вы первую передачу, третью или пятую, едет и трогается великолепно.
Нюансы и опасности
При не понимании, что у вас очень оборотистый двигатель, спалить сцепление можно на раз-два. Далее, нужно учиться ездить по грязи, гораздо спокойнее и понимая, что можно закопаться. Именно колесами в грязи по уши начинаешь понимать, что сцепление маховик и коленвал, оставленные от старой конструкции выполняют роль инерционного энергонакопителя. Вот оно рациональное зерно «неадекватной» конструкции.
На практике вы понимаете и чувствуете, что инерция маховика в комплекте с работой очень оборотистого электродвигателя дают вам на «низах» работы двигателя «паровозную» тягу и это очень впечатляет! Побочный эффект, при не умении и не понимании силы нового моторчика, это поломки ходовой, раздатки, коробки, мостов, карданных валов и приводов, а так-то всё более чем норм.
Зимой это очень опасно, нужно понимать, что машина срывается в пробуксовку в разы легче. Торможение скоростью, да оно есть, но странное, я бы сказал торможение трансмиссий, более лайтовое, но имеет место быть, при включении разных режимов рекуперации многократно эффективнее того, что было раньше.
Электромотор в комплекте со сцеплением коробкой, раздаткой и полным приводом, это высшее наслаждение в вождении, особенно по пересечённой местности, полностью гружëнным с таким же всклинь загруженным прицепом и весёлой компанией друзей, едущих по заповеднику на запланированную рыбалку в домик лесника, где нет электричества, но по приезду его хватит на неделю!
Уважаемые читатели, с удовольствием веду рубрику переоборудование. В Москве есть несколько студий, где делаются разные авто под заказ. Если вас интересует эксклюзивный электромобиль, собранный в кузове легендарного внедорожника, обращайтесь к нам!
Ниже представлена кнопка формы заявки в WhatsApp