Самая популярная модель электромобиля в России по данным аналитического агентства «Автостат» в 2020 году, как и в предыдущем остаётся Nissan Leaf. Электромобиль от Nissan экологичный, экономичный, комфортный и доступен на вторичном рынке. Единственный вопрос который заставляет задуматься перед покупкой электромобиля, это сколько километров он проедет на одном заряде?
Благодаря тому, что в Сочи к началу олимпиады 2014 года заправочные станции РОСНЕФТЬ дополнительно оборудовали зарядными станциями для электромобилей, у горожан и гостей города появилась удобная возможность заряжать свой электротранспорт для поездок по городу на АЗС, как это ни пародоксально.
Мой опыт ежедневной эксплуатации Nissan Leaf 2013 года, в комплектации AZE0 с батареей 24 кВт., составляет уже больше полу года. За этот период пройдено около 19 000 км., по дорогам черноморского побережья Сочи и Красной поляны.
Передвигаться на электромобиле по Сочи не задаваясь вопросом на сколько же хватит одного заряда, можно благодаря удачному расположению зарядных станций, которые установлены в центральном районе Сочи, в Дагомысе, на въезде в Сириус, близ границы с Абхазией и на Красной Поляне. Так же выручает сообщество владельцев электромобилей у которых есть свои домашние зарядки, которыми они друг с другом делятся с удовольствием и без оплаты естественно! Ночью заряжаю электромобиль от домашней розетки на 220 в прямо у дома, выведя удлинитель с своей квартиры, а в поездках по городу дозаряжаюсь на ЭЗС во время обеда или деловых встреч. В поездках по Краснодарскому краю вдоль трасс установлены ЭЗС с функцией быстрой зарядки, например в Джубге или Горячем Ключе. В планах развития ЭЗС (электрических зарядных станций) в Краснодарском крае, стоит увеличение количества зарядных станций.
«Развитие экологичного электротранспорта — это первый шаг в большое будущее. А если говорить о беспилотных автомобилях, которые придут вслед за обычными электрокарами, то это еще и многократное повышение безопасности на дорогах!
Популярность электротранспорта стремительно растёт изо дня в день. Приобрести в России экологически чистый и экономически выгодный транспорт на электротяге, можно на вторичном рынке за достаточно бюджетные средства. Например растаможенный Nissan Leaf из Японии, без пробега по РФ и по стоимости от 450 000 до 800 000 рублей в зависимости от года выпуска с доставкой в Сочи. Покупка электромобиля Nissan Leaf с левым рулём, составит сумму приобретения с доставкой до Сочи от 900 000 до 1 300 000 рублей. Подходящий вариант можно найти самостоятельно в интернет или обратится за консультацией в компанию Электромобили мира.
Владельцам электромобилей желающих увеличить пробег на одном заряде, наши дружественные компании как правило резиденты Сколково и технические центры обслуживания электромобилей по всему миру, производители батарей, предлагают услугу — установка дополнительной батарей в багажник для Nissan Leaf или полную замену элементов в батарее на современные и технологичные. Дополнительная батарея или замена старых элементов батареи на новые, позволяет увеличить ёмкость батареи вдвое, в следствии чего увеличивается пробег электромобиля и составляет уверенные 250 или 350 км в случае для такси.
Регулярное использование электромобиля в деловых поездках по городу, даёт понимание о том, на сколько загрязнена экология городов от выбросов сгорающего углеводородного топлива. Например когда стоишь в пробке на экологически чистом транспорте и вынужден вдыхать чёрную гарь выхлопа грузовика или автобуса, даже при закрытых окнах, так как забор свежего воздуха приходит с улицы. В поездках на Красную поляну или на Розу Хутор, ужасаюсь тому что вижу чёрные клубы дыма из выхлопных труб туристических микроавтобусов, грузовых автомобилей, пассажирских автобусов и частного дизельного транспорта, которые летают в чистом, свежем горном воздухе самого посещаемого в России горнолыжного курорта.
Надеюсь что в ближайшем будущем, в следствии происходящих изменений в мире, развитие электротранспорта на черноморском побережье города-курорта Сочи, приведёт к полному исключению автотранспорта на углеводородном топливе!
Практическим примером реального движения в этом направлении мы наблюдаем в Олимпийском парке, где образовательный центр «Сириус» уже второй год эксплуатирует отечественные электробусы малого класса Next electro!
Журнал EVCarsWorld об электрическом транспорте и возобновляемой энергетике с удовольствием рассказывает вам о планах разработчиков отечественного электрического общественного транспорта компанию СпецАвтоИнжиниринг
Ссылки на статьи обзоры о Next electro
Интервью с директором по разработкам электробуса Next electro компании “СпецАвтоИнжиниринг” Олегом Кононеко в Сочи.
Технический обзор электробуса малого класса NEXT eleсtro эксплуатируемого в г. Сочи в течении двух лет.