Таксисты Сочи оценили экономию на топливе эксплуатируя электромобили!
Жители нашей страны помнят строки из песни Юрия Антонова «На улице Каштановой» — «Пройду по Абриковсовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я по стою в тени…». Улицы города Сочи пестрят не только южными названиями, но и извилистыми как серпантин дорогами, шириной в один легковой автомобиль, а центральные дороги составляют одну или две полосы. В таких дорожных условиях легко передвигаться на популярном в России электромобиле Nissan Leaf, компактен, манёвринен и экологически чист для окружающей среды. Такой автомобиль в Сочи начинают используют и в коммерческих пассажирских перевозках таксисты. Nissan Leaf соответствует требованиям нашего времени, экологичность, комфорт, экономичность, компактность и безопасность.
Возникает вопрос, как общественный пассажирский транспорт города выполняет перевозки в условиях узких улиц с двусторонним движением и движением по серпантину в центральном районе города. Ответ прост, автобусные парки эксплуатируют автобусы с ДВС малой вместимости Vektor Next и микроавтобусы Газель Next. Например маршрут номер 14 кольцевой, пролегающий в центральном районе. Если смотреть на улицы расположенные по маршруту следования, видно что автобус проезжает по улице Конституции на которой расположена городская больница №1, вдоль этой же улицы расположена набережная реки Сочи, по которой прогуливаются, совершают тренировочные пробежки, ездят на велосипедах и самокатах жители и туристы города. Так же пролегает маршрут по центральной дороге города, Курортному проспекту, расположенному вблизи морского порта Сочи. Далее переходит в одностороннюю улицу Красная, которая составляет ширину в один автомобиль и пролегающая вдоль частных домов с окнами на дорогу. По этой улице сложно ехать на автобусе Vektor Next и гораздо проще управлять Газелью Next. После улицы Красная, маршрут ведёт в густо населённый жителями и людьми арендующими квартиры для отдыха, район города под названием Соболевка. Дороги пролегающие через этот район, так же узки, преобладают участками серпантинных дорог с крутыми подъемами. Дизельные автобусы напрягают всю мощь двигателей на подъемах и как результат — черный дым выхлопа и рев моторов. Это один из примеров, подобных маршрутов в городе Сочи, которых существует предостаточно.
Вывод из выше приведённой информации таков: ввод в эксплуатацию муниципальными и коммерческими автобусными парками электро-автобусов Next electro, разработанных компанией «СпецАвтоИнжиниринг» на маршрут №14 и подобные им — будет соответствовать сегодняшним нормам экологии, экономии и безопасности общественного пассажирского транспорта города Сочи. Взяв за пример маршрут автобуса №14, видно что выбросы сгоревшего дизельного топлива в двигателях внутреннего сгорания установленных на автобусах эксплуатирующихся сегодня, влечёт сильное негативное влияние на людей посещающих городскую поликлинику, прогуливающихся по дорожке вдоль речки, жителей домов чьи окна выходят на дорогу и туристов приехавших дышать свежим морским и горным воздухом из городов с загрязнённым воздухом. На электрическую платформу микроавтобуса Next electro устанавливают батареи с запасом хода на 200-250 км пути на одном заряде, электродвигатели не требуют регулярной замены масла в отличии от двигателей внутреннего сгорания и прочих ремонтных работ, со стороны комфорта электродвигатели бесшумны и не создают вибрации на кузов, шума на улице, конструкция шасси и кузова соответствует стандартам безопасности пассажирских транспортных средств. Next electro улучшает экологический имидж города в глазах жителей и туристов Сочи, в том числе иностранных, в странах которых электрический общественный транспорт стал нормой!
Таксисты Сочи уже ощутили комфорт и экономию денег на топливе, осуществляя пассажирские перевозки на электромобилях. Настало время автобусным паркам начать переход на электро-автобусы с моделей отечественной разработки Next electro, которые успешно эксплуатируются в центе Сириус второй год.
Технический обзор электробуса малого класса Next Electro эксплуатируемого в течении двух лет
Автор Александр Разгоняев Ссылка на FACEBOOK
Интервью с директором по разработкам электробуса Next electro компании “СпецАвтоИнжиниринг” Олегом Кононеко в Сочи.